|
Депутаты предложили запретить рекламные конструкции над проезжей частью, более известные как перетяжки. Соответствующие поправки в законодательство рекомендованы к принятию Госдумой.
Законопроект «О внесении изменений в статью 19 Закона "О рекламе" и статью 14.37 Кодекса об административных правонарушениях» Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендовал принять в первом чтении, - сообщила «Российская газета». Ознакомиться с проектом закона можно здесь.
«Наружная реклама сильно отвлекает водителей и усложняет дорожное движение», - цитирует авторов законопроекта «Российская газета». Однако, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), динамическая и традиционная реклама занимает лишь 12-е место среди факторов, оказавшихся причинами аварий. Согласно опросам водителей, билборды становятся причиной ДТП лишь в 1 % случаев. Больше проблем они доставляют тем, что загораживают дорожные знаки или отвлекают от них своей яркостью.
Законопроект также предлагает упростить демонтаж незаконных рекламных конструкций. Автор проекта депутат Виктор Звагельский предлагает наделить муниципалитеты правом разбирать незаконно установленные рекламные конструкции. Напомним, в настоящее время у муниципалитетов нет, прежде всего, прав на разбор такой рекламы, а также не установлены временные ограничения, в рамках которых конструкция должна быть демонтирована.
В свою очередь поправки предлагают установить тридцатидневный срок после выдачи соответствующего предписания, когда реклама должна быть убрана, и позволяют муниципалитетам самим разобрать конструкцию, если невозможно найти ее владельца. Эти изменения позволят решить проблему, в частности, с незаконной рекламой, размещенной фирмами-однодневками.
Если речь идет о растяжках на зданиях, то основанием для выдачи предписания на демонтаж могут послужить жалобы жильцов дома, которым конструкция мешает. Кроме того, проект предполагает, что жильцы смогут даже предотвратить установку неугодной рекламы на их доме. Без разрешения инициативной группы или управляющей компании поместить постер на фасаде жилого здания будет нельзя.
Также основанием может быть решение ФАС о том, что реклама не соответствует российскому законодательству.
Как сообщили ОмскПресс в департаменте имущественных отношений администрации Омска, в нашем городе такой вид наружной рекламы уже давно не используется. Согласно соответствующему распоряжению, с улиц города убрали все рекламные перетяжки.
По данным портала «Недвижимость в Омске», причины, по которым растяжки решили демонтировать - непрезентабельный внешний вид и потенциальная опасность в случае сильного ветра. К концу 2007 года на омских улицах насчитывалось более 350 рекламных перетягов. 1 июля 2008 года конструкций стало на сотню меньше, а к 1 августа 2008 года были демонтированы еще 186 перетягов. В настоящий момент на улицах Омска такой рекламы больше нет.
Как пояснил ОмскПресс Денис Кузнецов, генеральный директор агентства наружной рекламы ООО «Арт-Мастер», перетяжки пользовались большой популярностью среди местных предпринимателей. «Это был один из самых эффективных видов наружной рекламы. В частности, магазинам, расположенным вдоль магистралей, было выгодно использовать перетяжки, например, в плане проведения акций. К тому же такая реклама была достаточно недорогой. Предприниматели серьезно потеряли - по сути, компенсировать перетяжки при тех же затратах нечем», - отметил Денис Кузнецов.
Кроме того, в ближайшее время бороться с незаконной рекламой собираются и с помощью пересмотра штрафов. «Все штрафы в КоАП устарели. Их не индексировали как минимум двадцать лет. Мы займемся этим в начале следующего года», - поделился планами Виктор Звагельский.
| |