|
МОСКВА, 19 октября. Минэкономразвития опубликовало окончательный вариант проекта закона «О федеральной контрактной системе». Новый вариант документа предполагает, что после проведения реформы госзаказа, в России будет вестись не только реестр недобросовестных поставщиков, но и заподозренных в нечестности заказчиков, сообщает Газета.Ru.
По словам руководителя департамента ФКС Минэкономразвития Ольга Анчишкиной, реестр недобросовестных заказчиков станет мерой воздействия на заказчиков, «серьезно» нарушивших закон о ФКС. Она отметила, что включенные в реестр заказчики будут существенно ограничены в принятии решений: их обяжут согласовывать с уполномоченным органом планы закупок и намерения расторгнуть контракт. Как пояснила Анчишкина, к подобным мерам могут привести те действия заказчика, которые ведут к дисквалификации. «Это необоснованные закупки», - утверждает она. Поправка вносится в ст. 94 законопроекта «Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных заказчиков». В п. 13 нормы говорится, что ведение реестра будет осуществляться уполномоченным правительством органом. При этом в документе говорится, что порядок включения и исключения недобросовестных заказчиков и должностных лиц из списка должен будет утверждаться в Белом доме по согласованию с создаваемым в результате реформы советом по ФКС.
Первоначальный текст, был неодобрительно встречен Федеральной антимонопольной службой, в которой не разделили подхода Минэкономразвития к реформе. ФАС настаивала на внесении поправок в действующий 94-ФЗ, а не написании нового закона. Для урегулирования разногласий первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов принял решение о создании специальной рабочей группы по доработке закона. Затем на высшем уровне было принято окончательное решение о проведении реформы на основе разработанного МЭРом закона.
В ФАС уже неодобрительно отозвались о предложениях МЭР. Глава управления ФАС по госзакупкам Михаил Евраев отметил, что эта норма ухудшит ситуацию в госзаказе, так как в настоящий момент заказчики не могут в одностороннем порядке расторгать контракты, а по положениям, прописанным в новом законе смогут. Менять условия контрактов можно будет всем, но тем, кто внесен в реестр просто придется дополнительно согласовывать такую возможность, замечает он. При этом эксперт говорит, что непонятно на каких условиях заказчики будут попадать в реестр. «Непонятно как заказчики туда попадают. Вместо прямой нормы закона, там ссылка на акт правительства», - говорит он.
Помимо предложения о введении реестра недобросовестных заказчиков, заметным изменением в новом варианте стало внесение нормы, согласно которой в «научных» закупках вообще не будет учитываться критерий цены. Также для науки включена возможность экспертизы и продления на 10 дней срока рассмотрения заявок. В соответствии с поправками на научные закупки не будет распространяться и антидемпинговые ограничения. Поправки также лишили будущих членов совета права требовать от исполнительных органов обязательного выполнения своих требований. Теперь они вправе обратиться лишь «с предложением» об их устранении.
| |