|
СТОКГОЛЬМ, 19 октября. Более половины пилотов, состоящих в Шведской ассоциации летчиков (Airline Pilots Association - APA) признались, что не могут побороть сон, совершая рейсы. Еще 70% рассказали, что хотя бы раз совершали ошибки в управлении самолетом из-за сильной усталости. Независимое исследование провела местная газета The Local.
Были опрошены 625 пилотов. 80% участников опроса указали, что существующие условия работы, в особенности дозволенное количество летных часов, «представляют серьезную угрозу для безопасности полетов». В настоящее время рабочий день пилота длится 13-15 часов. Между тем, как рассказал представитель ассоциации пилотов, несмотря на очевидные недочеты в системе работы пилотов, выполняющих пассажирские рейсы, власти обсуждают возможность увеличение предельного количества рабочих часов до 16, передает Газета.Ru.
Проблема сильного утомления пилотов не ограничивается Швецией, она глобальна, отмечают эксперты. Весной почти половина из 492 опрошенных пилотов авиаперевозчика EasyJet признались, что страдают от сильной усталости, и каждый пятый сообщил, что его клонит ко сну во время полета чаще, чем раз в неделю. Исследование было проведено Университетским колледжем Лондона по заказу профсоюза британских пилотов Balpa. В одном случае два пилота британского лайнера признались, что заснули одновременно.
Во время полета второй пилот попросил разрешения вздремнуть и получил его. Но затем летчик и сам заснул минут на десять. Аналогичная ситуация сложилась и в Норвегии. Как показал опрос, проведенный Норвежским государственным радиовещанием (НРК), каждый второй норвежский пилот время от времени засыпает за штурвалом своего самолета. Из 389 опрошенных 2% признались, что «частенько» дремали в кабине, не предупредив второго пилота. Однако 48% заявили, что с ними такое случалось «лишь раз» или «крайне редко».
| |