Среди водителей автобусов много таких, кто привлекался к административной ответственности и лишался водительских прав на различные сроки. Поэтому контроль за соблюдением требований законодательства должен быть усилен и со стороны Минтранса.
Азербайджан, Баку, 19 октября /корр. Trend К.Зарбалиева/
Главное управление государственной дорожной полиции республики считает важным усиление контроля за водителями автобусов.
Водители автобусов нередко нарушают правила дорожного движения - проезжают на красный свет, ставя под угрозу жизнь пешеходов и других участников движения, способствуют возникновение пробок и плотного транспортного потока. Эти нарушения сегодня приобрели массовый характер, сказал в среду Trend начальник отдела Главного управления дорожной полиции Кямран Алиев.
По его словам, среди водителей автобусов много таких, кто привлекался к административной ответственности и лишался водительских прав на различные сроки. Поэтому контроль за соблюдением требований законодательства должен быть усилен и со стороны соответствующих структур Минтранса, а допустившие грубые правонарушения водители должны быть отстранены от работы, сказал Алиев, добавив, что за последнее время увеличилось число ДТП, совершаемых именно водителями автобусов.
Официальный представитель Управления отметил, что за три квартала текущего года зарегистрировано 86 ДТП, совершенных водителями автобусов, в результате которых погибло 27 и было ранено 105 человек.
Он напомнил, что в пределах города максимальная скорость автобусов не должна превышать 60 км/час.
«Но это не означает, что это обязательная скорость в любой ситуации. Сегодня в центре города невозможно управлять автобусом на такой скорости. Водитель должен выбирать скорость в соответствии с теми условиями, в которых находится», - сказал Алиев.
Он напомнил, что наказания в отношении водителей автобусов были ужесточены после внесенных в законодательство изменений, водители, сажающие и высаживающих пассажиров вне остановки, штрафуются в размере 20-40 манатов, и это правонарушение оценивается в три балла.
Но, считает Алиев, ужесточение наказаний вряд ли уменьшит число нарушений.
«У нас есть проблема водительской этики и культуры вождения. Как ни парадоксально, но с повышением материального благосостояния народа уровень культуры вождения падает. И это уже не зависит от дорожной полиции. В этом должна активно участвовать общественность», - сказал он.
В то же время, по мнению Алиева, если начать увольнять водителей с низким уровнем водительской этики, то половина их потеряет работу, а это может парализовать всю систему пассажирского транспорта.
После того, как в Минтрансе начнет функционировать система интеллектуального управления движением, среди водителей автобусов будут пресечены случаи неуместных обгонов, одновременного скопления нескольких автобусов на одной остановке и отклонений от маршрута, сказал представитель дорожной полиции страны.
Все автомобильные новости