|
Зиявудин Магомедов построит нефтеналивной терминал в Роттердаме - крупнейшем нефтяном порту в мире. Его компания «Сумма» выиграла тендер на строительство Tank Terminal Europoort West. Объем инвестиций в проект аналитики оценивают в $1 млрд.
Инвестиционная группа «Сумма», подконтрольная бизнесмену Зиявудину Магомедову, выиграла конкурс на строительство нефтеналивного терминала в Роттердаме. В четверг компания планирует подписать генеральное соглашение по строительству с портом Роттердама, сообщили «Газете.Ru» в «Сумме» и от более подробных комментариев отказались. Этот проект позволит реализовать концепцию «открытого терминала», призванного стать крупным европейским логистическим узлом для нефти марки Urals, говорит источник РИА «Новости» в Кремле. «Ожидается, что в результате будет создана конкурентоспособная цепочка морской перевозки российской нефти шаттл-танкерами до "плавучего нефтепровода", - уточнил он. Подписание соглашения состоится в день встречи президента России с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте. Политики планируют обсудить "ситуацию в энергетической сфере". Также Рютте встретится с Владимиром Путиным и губернаторами Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Конкурс на строительство терминала Tank Terminal Europoort West администрация роттердамского порта объявила в начала года. В августе стало известно, что в тендере намерена принять участие компания Магомедова. "Сумма" подала заявку в альянсе с крупнейшим международным оператором нефтеналивных терминалов VTTI (совместное предприятие крупнейшего мирового нефтетрейдера Vitol и малазийской судоходной компанией MISC Berhard). По условиям конкурса, победитель должен будет разместить терминал на двух площадках общей площадью 55 гектаров. "Теоретически на такой площади можно построить емкости объемом примерно в 10 млн тонн, - комментирует глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. - Однако по меньшей мере 20% площади потребуют европейские нормы безопасности (противопожарной, антитеррористической и т.д.)". В связи с этим Безбородов полагает, что общий объем емкостей составит 5-8 млн тонн, что даст годовой объем перевалки терминала в 55-70 млн тонн нефти и нефтепродуктов. "Учитывая стоимость строительства в Европе, терминал обойдется победителям конкурса примерно в $1 млрд", - полагает Безбородов. Роттердамский порт является крупнейшим в Европе (ежегодно через него проходит 430 млн тонн грузов) и крупнейшим нефтяным портом в мире (95-100 млн тонн ежегодно). То есть терминал "Суммы" и VTTI прибавит роттердамскому порту более половины объемов перевалки нефти.
"На Роттердам перейдет вся нефтяная логистика Европы, - говорит Безбородов. - Нефть, что шла по морю на северо-запад и отправлялась в Гетеборг или Осло, теперь пойдет в Роттердам". Ранее источники в нефтяной отрасли сообщили "Газете.Ru", что подавая заявку на конкурс по нефтеналивному терминалу, "Сумма" действовала в интересах "Транснефти", в альянсе с которой компания Магомедова контролирует российские Приморский торговый порт и Новороссийский морской торговый порт. Большая часть морских поставок российской нефти по северо-западному направлению идет именно через Приморск. Представитель "Транснефти", впрочем, говорил, что компания не имеет к роттердамскому проекту никакого отношения. "Через Роттердам идет большая часть российский нефтяных поставок по северо-западному направлению, - напоминает аналитик Номос-банка Денис Борисов. - Увеличение поставок через роттердамский порт оптимизирует логистику, что даст синергетический экономический эффект". Борисов напомнил, что ранее "Сумма" выкупила 60% ООО "Межозерное", владеющего лицензией на два нефтегазовых участка в Калмыкии. Запасы нефти на этих участках оцениваются примерно в 160 млн тонн. "Если „Сумма" будет развивать нефтяной бизнес, в дальнейшем она будет поставлять через Роттердам собственную нефть", - говорит Борисов.
Автор: Алексей Топалов
| |