|
Виртуальная реальность постепенно выходит за рамки научной фантастики и проникает в реальную жизнь. Причем чаще всего ее моделируют не для развлечения, а для совершенно конкретных утилитарных целей - планировки городов и дорог или, например, тренировки космонавтов.
Виртуальная реальность постепенно выходит за рамки научной фантастики и проникает в реальную жизнь. Причем чаще всего ее моделируют не для развлечения, а для совершенно конкретных утилитарных целей - планировки городов и дорог или, например, тренировки космонавтов. Правда до сих пор главным из недостатков искусственного мира была его фрагментарность - виртуальные пространства строго ограничивались рамками компьютерных мониторов. Однако и в этой области наметились подвижки. Подробности - в рубрике у Николая Гринько на радио «Вести ФМ».
Брюссельская компания Barco представила уникальную разработку - виртуальную реальность, развернутую на 360 градусов. Новинка предназначена для обучения пилотов и представляет собой акриловую сферу диаметром 3,5 метра. Шар - это экран, изображение на который проецируют четырнадцать видеопроекторов, расположенных вокруг него. Внутри сферы размещаются пилоты, которые видят на ее поверхности картинку, детально воспроизводящую вид из кабины самолета. Разрешение здесь такого, что летчики могут детально разглядеть объект, находящийся на расстоянии до 20 километров. Разработчики резонно полагают, что раз в реальной жизни у пилота есть 360-градусный обзор, то и тренироваться ему нужно в таких же условиях. Система носит невыразительное название RP-360, и ее разработки велись с 2009 года. Понятно, что основными заказчиками виртуальной сферы будут военные - например, израильская армия уже получила несколько образцов для тренировки плотов реактивных истребителей. Но и гражданские авиакомпании вполне могут позволить себе такой тренажер - по крайней мере так утверждает пресс-релиз, хотя цена симулятора в нем и не указана.
Оптимисты нашей редакции уже радостно потирают руки в предвкушении момента, когда виртуальные сферы поступят в широкую продажу, и с их помощью можно будет полностью погружаться в атмосферу компьютерных игр. Реалисты редакции сомневаются в том, что военная технология в скором времени станет общедоступной. Однако и те, и другие согласны в одном - будущее, в котором человеку вообще не захочется выходить из собственного дома, не за горами.
| |