|
Предприниматель Максим Егоров построил в подмосковном селе Рогачево дом для детей, оказавшихся на улице. Более 60 ребятишек в течение 10 лет находили здесь настоящую семью и возможность жить в нормальных условиях.
Трехэтажный коттедж Максима Егорова, окруженный невысоким забором, найти в подмосковном селе Рогачево легко, даже не зная точного адреса. Нашей съемочной группе было достаточно назвать местным жителя слова «многодетная семья», «детский дом», «приют», чтобы попасть к Егоровым.
В доме Максима живут дети и их родители, которые по разным причинам оказались на улице. Среди воспитанников - маленькие бродяжки, «бегунки» из интернатов и детских домов. Свою коммуну они называют семьей.
«Мы суррогат. Нечто среднее между детским домом семейного типа, приютом и приемной семьей. Дело в том, что приемная семья подразумевает четкий юридический статус: либо усыновление, либо опека. Часть детей у нас на опеке, часть усыновлены, а некоторые живут у нас, имея живых родителей, то есть официальных представителей», - рассказывает глава семьи.
За десять лет в этом доме приют больше 60 детей из России, бывших союзных республик, был даже один ребенок из Китая.
Максим вспоминает: начиналось все с чашки горячего чая и тарелки супа. 14 лет назад вместе с единомышленниками он стал заниматься благотворительным проектом. Волонтеры готовят горячие обеды и кормят бездомных на московских улицах.
«В какой-то момент к нам стали приходить дети, много детей. И я понял, что дать чай, хлеб, тарелку супа - недостаточно. А дальше-то что? Они ели и расходились снова по улицам. Тогда я решил, что нужно что-то делать. Так в моем доме появились первые 12 детей», - рассказал Егоров.
Оставаться ли в доме Максима, дети решают сами. Для него принципиально, чтобы ребята делали свой выбор самостоятельно.
В начале, вспоминает бизнесмен, пришлось столкнуться и с непониманием соседей и даже органов опеки. Десять лет назад Максим был еще не женат, а в дом привел маленьких детей, причем некоторые пришли жить в Рогачево вместе с мамами.
Егоров стал «местным чудаком», «белой вороной». Первое время мнительные односельчане даже милицию вызывали.
«К нам господа из ОМОНа приезжали, потому что кто-то умудрился написать, что мы чуть ли не чеченских боевиков воспитываем. Было смешно смотреть, когда с утра куча людей с автоматами окружили дом. Они были удивлены, когда увидели, что внутри спят мирные люди. Доброжелателей хватало», - вспоминает Максим.
Сейчас в семье шестеро ребят: Сережа с Яной - они родные брат и сестра, Федор, Максим, Ульяна и Александра.
Александра Сложнева - сирота. Ее Максим вместе с супругой Тамарой забрали из детского дома. Девочка пять раз была в приемной семье и каждый раз ее «сдавали» обратно. Больше года Саша привыкала к Егоровым. «Я как-то даже спросила: "Вы меня отдадите обратно?". Они сказали, что нет. И вот уже третий год здесь. Я их стала называть мамой и папой», - рассказала она.
Главная цель, которую ставит перед собой Максим, - не просто дать временный кров детям и их родителям. Бизнесмен дает шанс попавшим в беду снова встать на ноги. Кому-то он помог найти работу, у кого-то на время взял детей, чтобы те не скитались с родителями по улицам. У беспризорников он находит родных, «бегунков» из интернатов возвращает законным опекунам.
«Я хожу в суды, когда органы опеки пытаются лишить законных родителей права воспитывать детей. Я пытаюсь доказать им, что если в какой-то момент люди не могут позволить себе хорошей жизни, это не значит, что они стали другими. Они же не спиваются, они хотят быть со своими детьми, им просто нужна помощь», - уверен бизнесмен.
| |