Аномально высокая жара и пожары на европейской территории России внесли свои коррективы в показатели смертности. Согласно данным Минздрава, только в июле этого года смертность в стране выросла более чем на 8,5%. Причем в Москве этот показатель составил более 50%. И это притом, что режим чрезвычайной ситуации в столице не вводился. Подробности в материале корреспондента радио «Вести ФМ» Сергея Ткачука.
Ткачук: Первым о резком росте смертности в столице заявил руководитель департамента здравоохранения города Андрей Сельцовский . По его данным, во время пожаров она увеличилась с 360 человек до 700 ежедневно. Минздрав сначала поспешил опровергнуть эти сведения, но потом пришлось с ними согласиться. Данные о смертности подтвердили и в столичном ЗАГСе. Первыми жертвами угарного газа стали пожилые люди, рассказала нам зам начальника управления этого учреждения Татьяна Ушакова .
Ушакова: Рост в процентном отношении количества актов о смерти касается людей в возрасте от 71 до 99 лет. То есть в основном на пожилых людей приходится эта печальная статистика. В июле в Москве зарегистрировано на 4000 больше актовых записей о смерти, чем за июль прошлого года. К сожалению, аномальная ситуация с погодой привела к таким печальным результатам, особенно среди пожилого населения города.
Ткачук: В других регионах смертность в разы меньше. И это вполне объяснимо, ведь Москва - крупнейший мегаполис, говорит директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский.
Крестинский: Все-таки находясь в сельской местности, на открытом пространстве, легче справляться с жарой, легче находить условия, которые могли бы так или иначе нивелировать воздействие жаркой температуры. Москва же, по сути, каменный мешок, который разогрелся. Даже в ночное время люди не могли почувствовать некое облегчение в связи с тем, что бетонные сооружения, за день набравшие тепло, продолжали отдавать его и в ночное время.
Ткачук: На самом деле смертей могло быть и больше, если бы не работа медиков. По мнению Крестинского, они достойно справились с наплывом пострадавших, особенно учитывая те условия, в которых приходилось работать.
Крестовский: На мой взгляд, решение этой проблемы лежало даже не в области здравоохранения, а в области социального обустройства. Все-таки очень мало помещений в Москве, да и вообще в РФ, обустроены системами кондиционирования и принудительной вентиляции воздуха. Что не удивительно. Все-таки климатические условия, в которых мы проживаем, не рассчитаны на то, с чем мы столкнулись этим летом.
Ткачук: После аномальной жары наступило резкое похолодание. Несмотря на то, что в связи с этим многие испытали облегчение, такой перепад температур не менее опасен для здоровья, предупреждает врач-трансфузиолог Андрей Звонков.
Звонков: Не надо думать, что сейчас похолодало, а потом опять потеплеет, то мы это переживем. Нет, не переживем. Если похолодало, то сейчас начнутся воспаления легких, бронхиты. Инфекция не дремлет. Она только и ждет момента, когда организм ослабнет.
Ткачук: Чтобы не заболеть, врачи рекомендуют в первую очередь теплее одеваться. Не стоит надеяться на то, что скоро придет «бабье лето».
Посмотреть прогноз погоды