|
Премьер-министр России Владимир Путин подвел итоги и обрисовал дальнейшие перспективы крупнейшей транспортной стройки страны - автодороги «Амур» от Читы до Хабаровска. К сентябрю основная часть работ должна быть закончена. На совещании в Чите - в ходе своего автопробега по Сибири - премьер отметил, что за последние 10 лет в эту дорогу было инвестировано 70 миллиардов рублей; и хотя о ней говорили еще с 1966 года, реально строительство началось развиваться с 2000.
Потом дорогу ещё надо будет обустроить, заметил глава правительства. «Мы пустим движение по этой дороге, но магистраль фактически еще не готова к обслуживанию водителей и автомобилей». К ноябрю надо подготовить комплексный план, куда войдут вопросы технического и социального обслуживания новой дороги: гостиницы, места отдыха, безопасности и т.д. В целом же, на доведение дороги в следующие три года из бюджета выделят свыше 40 миллиардов рублей.
Глава правительства отметил, что автомагистраль хорошо послужит и дальневосточному региону и всей России: «Она вдохнет новую жизнь в десятки небольших городов и поселков, обеспечит дополнительные возможности для развития бизнеса и создания новых рабочих мест. После введения в эксплуатацию автодороги впервые можно будет проехать на машине через всю Россию: от Мурманска до Владивостока».
Когда стройка будет закончена, надо будет обеспечить новыми заказами компании, которые сейчас над ней трудятся. Подумать об этом премьер предложил Министерству транспорта. Во время встречи с дорожниками, рассказал он, дорожники проявили сильное беспокойство: не придется ли им сейчас вывозить технику, а потом, когда решат, что они могут дальше работать на этой трассе, им придется обратно привозить технику. Это большие затраты, и они, конечно, лягут на федеральные расходы, подчеркнул Путин.
Дороги надо строить и развивать и в самих городах. Премьер сообщил, что на эти нужды будут выделены 16 миллиардов рублей для 32 административных центров России; соответствующее постановление правительства он уже подписал. Более того, вопросы ремонта и строительства дорог отныне будут отнесены к приоритетным направлениям расходов.
С 2011 года соответствующие средства решено сконцентрировать в специальном Федеральном дорожном фонде, объем которого в будущем году составит 377 миллиардов рублей. Это на 80 с лишним миллиардов больше, чем планируется потратить на дороги из федерального бюджета в 2010, передает ИТАР-ТАСС.
| |