|
Бенефис Брэда Питта в бейсболке. Рецензия FashionTime.
Человек, который изменил все / Moneyball ★★★★☆Режиссер: Беннетт Миллер (Bennett Miller)В ролях: Брэд Питт (Brad Pitt), Джона Хилл (Jonah Hill), Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman), Крис Прэтт (Chris Pratt), Стивен Бишоп (Stephen Bishop), Робин Райт (Robin Wright) Билли Бин (Питт) - генеральный менеджер команды «Окленд Атлетикс», место которой в бейсбольной экономической иерархии сам Бин описывает примерно так: «есть богатые команды, есть бедные команды, за ними - вот такая куча дерьма, а под нею - мы». Проиграв в плей-офф «Нью-Йорк Янкиз» и потеряв трех лидеров, «Окленд» отчаянно нуждается в новых кадрах - но на хороших игроков нет денег, и даже за посредственных приходится биться. Решение проблемы приходит в лице пузатого выпускника Йеля (Хилл), предлагающего покупать не игроков, а победы. То есть, бейс-раны. То есть, посредственных игроков, берущих не умением, а числом. Или отдельными, недооцененными умениями. Или типа того. Известная в кинематографической среде как бы шутка - дескать, в исполнении некоторых интересной покажется даже экранизация телефонной книги - в новом фильме Миллера («Капоте») как никогда близка к правде. Выступая вполне в духе лучших фильмов Финчера - «Зодиака» и «Социальной сети» - Миллер работает с материалом, которым принято усыплять даже целевую аудиторию спортивных телеканалов - бейсбольной статистикой. Но, не забывая его анализировать, режиссер говорит местами немного, а порой совсем о другом: если не о становлении новой информационной элиты, то об элементарной мужской дерзости. Занимается этим Миллер, разумеется, не в одиночку - сценарий «Человека...» сочинял Стивен Заиллян (Steven Zaillian), обладатель «Оскара» за «Список Шиндлера», а переписывал - Ааарон Соркин (Aaron Sorkin), обладатель «Оскара» за все ту же «Социальную сеть». Ну и чьей бы заслугой это ни было (подозреваю, что все-таки Соркина), означенный сценарий стоит разбирать в школе соответствующего мастерства: от ювелирных диалогов в беспроигрышной стилистике «непонятно, но здорово» до нескольких образцовых сцен (Бин слушает скаутов, Бин увольняет одного из них, Бин весело встречает трансферный дедлайн). Билли Бин в исполнении Брэда Питта - отдельная история. Очень много сказано об отсутствии в фильмографии Брэда знаковой, канонической, окончательной роли, и хотя «Человеку...» не хватает ни яркости «Бойцовского клуба», ни глубины «Джесси Джеймса», Питта как актера этот фильм определяет максимально точно, и его грядущая оскаровская номинация будет в разы справедливее предыдущей (за «Бенджамина Баттона»). «Человек...» может притворяться многим, чем он на самом деле не является, но от того, что в первую очередь он про роль Питта, не отвлекают ни расписанные Соркином словесные пульки, ни артисты калибра Хоффмана или Райт в ролях второстепенных. Неоригинальное решение отечественных прокатчиков - сопроводить фото звезды на афишах взятым с неба названием «Человек, который изменил все» - выглядит в этом смысле более чем логичным: в конце концов, этот номер уже прокатывал с Джонни Деппом (Johnny Depp) и «Джонни Д.», а фото Питта на афишах делало впечатляющую российскую кассу даже такому дремучему артхаусу, как «Древо жизни». Вот только правды в этом названии ноль: с точки зрения космоса изменил герой Брэда самую малость, и объяснить, в чем она состоит, равнодушным к бейсболу зрителям не получится ни у одного эксперта на свете. Все дело в другом - в том, что Бин, как когда-то Рэндл МакМерфи, хотя бы попробовал.
| |