|
Ровно год назад, 21 октября 2010 года в должность мэра Москвы вступил Сергей Собянин. Подробности - в рубрике Максима Кононенко на радио «Вести ФМ».
Москва к тому моменту представляла собой черный ящик - на протяжении 18 лет в городе строилась сложнейшая, совершенно непрозрачная и абсолютно непонятная любому стороннему наблюдателю система управления.
Казалось, после ухода Лужкова и его ближайших соратников огромное столичное хозяйство непременно забуксует, остановится и развалится. Однако хозяйство не развалилось, не остановилось и даже не забуксовало. Быть может, благодаря оставленному в правительстве города Владимиру Ресину, знающему все входы и выходы, а может и благодаря талантам самого Сергея Собянина, который, как мы помним, был избранным губернатором Тюменской области - третьего по площади региона страны.
Собянин обещал победить пробки, упорядочить уличную торговлю и реформировать систему общественного транспорта. С пробками пока получилось не очень - их стало больше, а вот с общественным транспортом и с уличной торговлей перемены заметны. Новый мэр затеял масштабную укладку тротуаров плиткой, построил полмиллиона новых парковочных мест и активно включился в грандиозный проект по расширению Москвы в сторону области. Это то, что на виду. То, что обсуждают в газетах, блогах и на лавочках у подъездов.
Но есть более важное, хотя и не столь сильно заметное следствие первого года мэрства Сергея Собянина. Москва как-то неуловимо становится всё более удобной для жизни. Она все меньше напоминает безумный азиатский мегаполис. С ее улиц исчезают таинственные шалманы, увешанные самодельными зазывными плакатами. Остановка сноса старой усадьбы перестала быть заведомо безнадежной. Что-то такое необъяснимое, но упрощающее жизнь происходит со здравоохранением. То тут, то там появляются пандусы, обустраиваются детские площадки и велодорожки. Медленно, через недоверие жителей, через саботаж мелких чиновников - но лёд, кажется, трогается.
Да возьмите хотя бы те же выделенные полосы для общественноготранспорта: их не понимают, на них ругаются - но вместе со всем этим по ним стараются не ездить! Даже если на них нет контролирующих чистоту полосы полицейских. Потому что горожанам, кажется, интересно поиграть с мэром Собяниным в эту игру - попробовать превратить самый большой город в Европе в город, удобный для жизни. То есть, даже если Собянин еще не стал для москвичей своим мэром - то он, по крайней мере, уже не чужой.
| |