|
В режиме реального времени
Новая версия федерального законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» стала предметом обсуждения законодателей Государственной Думы.
Обсуждение проходило в режиме реального времени, и представители законодательных собраний регионов вместе с педагогическим сообществом имели возможность слышать весь ход обсуждения законопроекта, инициатором обсуждения которого стал комитет Государственной Думы по образованию. В Приморском крае в видеоконференции приняли участие представители профильных подразделений администрации края, руководители учреждений образования, депутатский корпус представлял депутат комитета по социальной политике и защите прав граждан Николай Зарубин.
Новый законопроект разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования. Ожидается, что в случае принятия он станет основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования и послужит закреплению основ правового регулирования сферы образования в Российской Федерации. Законопроект направлен на создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования, обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ. Как отмечалось в ходе обсуждения, принятый в 1992 году базовый законодательный акт системы образования - Закон Российской Федерации «Об образовании» в настоящее время не может в полной мере урегулировать складывающиеся отношения в сфере образования. В последние годы обозначился разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, обусловленный динамичным развитием и процессами модернизации системы образования. Отмечается правовая неопределенность в отношении многих существенных вопросов функционирования системы образования, новых образовательных институтов и практик, в том числе, в отношении статуса образовательных программ, электронных образовательных ресурсов, деятельности негосударственных образовательных учреждений и т.д. Сохраняются избыточные административные ограничения, связанные с типологией образовательных учреждений, затрудняющие их развитие. Как считают представители педагогической общественности Приморского края, новый проект закона должен более четко определить понятие малокомплектного образовательного учреждения, что актуально для нашего края, где только сел насчитывается 680!
В ходе обмена мнениями педагоги акцентировали внимание на необходимости прописать в законе типы дистанционного обучения школьников, уделить внимание вопросам профессионального образования, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Как известно, на территории Приморья 29 специальных коррекционных образовательных учреждений от первого до восьмого вида (в последнем случае, процесс обучения идет в рамках государственного стандарта начальной школы, ребята обучаются и получают профессиональную подготовку).
В ходе поездок по краю Губернатора Приморского края Сергея Дарькина, председателя Законодательного Собрания Виктора Горчакова жители нередко поднимают вопросы, связанные с образованием. Совместное участие в заседании комитета по образованию Государственной Думы послужило приглашением к серьезному разговору, цель которого - выработка совместных предложений в проект нового закона об образовании, который планируется принять весной 2012 года. На основании нового федерального закона будет разработан и принят соответствующий краевой закон.
| |