|
Москва за год с момента назначения Сергея Собянина мэром Москвы в прямом и переносном смысле сдвинулась с места. Новый столичный градоначальник, как и обещал на инаугурации 21 октября 2010 года, взялся за решение городских проблем, которые долгое время не удавалось сдвинуть с мертвой точки, а сама Москва при новом мэре обрела новые границы за счет части земель Московской области.
ОСКВА, 21 октября - РИА Новости. Москва за год с момента назначения Сергея Собянина мэром Москвы в прямом и переносном смысле сдвинулась с места. Новый столичный градоначальник, как и обещал на инаугурации 21 октября 2010 года, взялся за решение городских проблем, которые долгое время не удавалось сдвинуть с мертвой точки, а сама Москва при новом мэре обрела новые границы за счет части земель Московской области.
И хотя пока горожане еще не могут почувствовать кардинальных изменений в некоторых сферах жизни столицы, к примеру, в транспортной, многие инициативы мэра уже стали его визитной карточкой.
Развязать транспортный узел
Собянин признался, что, принимая руководство городом, он был неприятно удивлен, прежде всего, отсутствием долгосрочных планов по решению транспортных проблем. Поэтому одной из первых и главных его инициатив стала борьба с пробками, а именно разработка плана первоочередных мер под названием «Город, удобный для жизни». Он включает несколько основных направлений: развитие общественного транспорта, в том числе увеличение протяженности метрополитена на 75 километров, пересмотр градостроительной политики, развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения, в частности, создание выделенных полос для автобусов и троллейбусов, а также строительство современных паркингов вместо стихийной парковки.
По словам Собянина, власти Москвы приложили за год максимум усилий, чтобы улучшить транспортную ситуацию в столице.
Однако пока горожане не ощутили снижения количества пробок, но мэр пояснил, что за такой короткий период произвести какие-то кардинальные изменения невозможно, так как с каждым годом прибывает 10-20% новых автомобилей. Он считает, что в перспективе ситуация будет улучшаться благодаря предпринимаемым долгосрочным мерам.
Парковки во дворах у метро
Организация правильного парковочного пространства в Москве стала одним из главных направлений в решении транспортных проблем. По данным Москомстройинвеста, дефицит паркингов превышает 4 миллиона машиномест. Между тем, с начала года в столице количество парковок выросло в 1,5 раза - до 1,5 миллиона.
Власти Москвы изыскивали места для обустройства машиномест как на улицах и возле станций метро, так во дворах города за счет неиспользованного пространства и даже газонов. Однако иногда ситуация доходила до обсурда: разметку для машиномест рисовали чисто формально, в результате она не соответствовала размерам автомобилей или располагалась на пути движения пешеходов. Власти Москвы обещали устранить подобные недоработки.
К 2016 году в Москве планируется создать около 3 миллионов новых парковочных мест.
Москва - не базар
Мэр Москвы еще на инагуарации 21 октября 2010 года пообещал, что вплотную займется наведением порядка в сфере торговли в Москве. Через неделю после назначения, побывав у станции метро «Улица 1905 года», где было засилье торговых ларьков, он на деле оценил печальное положение мелкорозничной торговли. В городе были разработаны новые схемы размещения торговых палаток, был представлен новый дизайн ларьков для различных зон города, которые уже начали появляться в некоторых районах.
Помимо этого, в городе были закрыты или реорганизованы крупные барахолки. С 1 февраля был закрыт продовольственно-вещевой рынок «Милекс» у станции метро «Красногвардейская», который работал с 1994 года. Рынок на территории олимпийского комплекса «Лужники», который существовал не один год и был своеобразной знаковой барахолкой для города, был закрыт 1 июля.
«Несмотря не очевидные успехи современной торговли, в последние годы наш город все более и более превращался в сплошной базар в самом худшем значении этого слова. Очевидно, что в розничной торговле следовало навести элементарный порядок», - отмечал столичный градоначальник.
В результате за год было закрыто 12 неорганизованных рынков, еще 13 перепрофилированы из универсальных в сельскохозяйственные. Большинство универсальных рынков в Москве планируют перепрофилировать в сельскохозяйственные к началу 2012 года.
Москва сдвинулась на северо-запад
В июне президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав «столичный федеральный округ». Мэр Москвы вскоре сообщил, что площадь города будет увеличена в 2,4 раза (на 144 тысячи гектаров) за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. Позднее границы города было решено увеличить еще на 16 тысяч гектаров - до 160 тысяч гектаров, выйдя на границу с Калужской областью и существенно расширив сильно зауженный перешеек у МКАД, в частности, включив в границы Москвы Щербинку.
В процессе присоединения к столице части земель Подмосковья может появиться новый административный округ.
В середине сентября Собянин подписал распоряжение о проведении конкурса на разработку концепции развития московской агломерации. К разработке планируется привлечь как российских, так и зарубежных специалистов. Планируется, что на новой территории города будут созданы несколько национальных парков, не менее двух студенческих городков, а застройка будет исключительно малоэтажной.
Подъезды и дома в новом облике
В январе особое нарекание Собянина вызвало состояние подъездов жилых домов и благоустройство дворовых территорий, в результате на благоустроительные работы было выделено 12 миллиардов рублей, из которых 2,6 миллиарда - на ремонт подъездов. Работы были завершены к 1 сентября. Всего ремонт коснулся порядка 24 тысяч дворов и около 30 тысяч подъездов.
Мэр Москвы не раз инспектировал результат работ в разных округах города, а в конце прошлой недели поручил префектурам столичных округов начать формирование программы по благоустройству дворовых территорий на 2012 год. Он отметил, что программа будущего года будет не меньше по сравнению с программой текущего года.
«Людям нужны не мега-проекты с мега-затратами, а тысячи небольших, но очень нужных, полезных для каждого жителя мероприятий - отремонтированные подъезды, благоустроенные дворы», - считает Собянин.
Замечания по качеству ремонта и работ, которые порой не устраивали жителей, власти уже начали собирать на специальном сайте.
Асфальт превращается в тротуарную плитку
Столичный градоначальник в марте 2011 года заявил о том, что городу, особенно в центральной части, стоит избавиться от непрезентабельного асфальта и распорядился выделить средства на приведение в порядок тротуаров. Из бюджета Москвы было выделено порядка 4 миллиардов рублей на замену 1,1 миллиона квадратных метров тротуарного покрытия в этом году.
В начале лета московские тротуары стали меняться на глазах: день за днем с них исчезал асфальт, а на его месте появлялась плитка. Работы по замене асфальта доставляли москвичам много неудобств, однако власти просили потерпеть, указывая на долговечность плитки. В частности, по словам руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрея Цыбина, новое покрытие хоть и дороже, чем асфальт, но прослужит в разы дольше. Так один квадратный метр тротуарной плитки стоит порядка 3,4 тысячи рублей, в то время как стоимость двухслойного асфальта той же площади составляет 1,2-1,3 тысячи рублей. Однако замена асфальта производится раз в шесть-семь лет, а плитка служит до 30 лет.
Между тем, по словам Собянина, работа по замене плитки продолжится и в следующие годы, при этом в центре города работы планируется завершить в течение 2012-2013 годов.
Парки Москвы сделать «самыми лучшими»
| |