|
В Москве в пятницу, вслед за фестивалем «Завтра», открывается еще один международный смотр независимого кино - 2 in one, он же «Два в одном». Найти различия в концепции и программе двух фестивалей постарался обозреватель радио «Вести ФМ» Антон Долин.
Чем больше фестивалей, тем лучше. Или хуже? Во всяком случае, ориентироваться и разбираться все сложнее, поскольку по изначальной концепции фестиваля «Завтра» - напомню, именно от него отпочковались теперешний «2morrow» и более молодой фестиваль «2 in one» - длится все мероприятие от силы четыре дня, а успеть теперь зрителю нужно сразу во много кинотеатров.
С этой точки зрения «2 in one», конечно, удобнее, поскольку проходит в одном месте: прикормленном зале «35 миллиметров». В остальном сходство налицо. Берутся неформальные и неформатные картины, сделанные молодыми или широко известными в исключительно узких кругах авторами, соединяются в конкурс, облепляются параллельными секциями и конкурсами, и дело в шляпе. А поскольку среднестатистическому киноману многие имена и названия вовсе ничего не говорят, выбор приходится совершать наугад.
Попробуем помочь в этом непростом деле. На фестивале «2 in one» покажут как минимум две выдающиеся картины с непереводимыми англоязычными заголовками - что характерно, одна из них шведская, а другая японская, хоть снята и режиссером-иранцем. Этот постановщик Амир Надери давно живет не в родном Тегеране, а в Нью-Йорке, а его японская эскапада под названием Cut - синефильская версия «Бойцовского клуба», смешная, жестокая и бескомпромиссная история верного болельщика искусства кино, готового получать за него по лицу, раз за разом. Такой фильм, увы, в прокате вы увидите вряд ли, как и Play - жесткую и вызывающе неполиткорректную картину Рубена Остлунда о компании смуглых подростков-иммигрантов, унижающих хороших белых мальчиков из благополучных шведских семей
Так и формируется образ зрителя подобного фестиваля: он говорит или, по меньшей мере, понимает по-английски, готов к шоку и сюрпризу, прихотлив и любопытен. Такому человеку, как пить дать, понравится и полная ретроспектива картин Сергея Лобана, автора «Пыли» и «Шапито-шоу», заседающего в жюри, и программа документального кино, и секция, посвященная альтернативной, совсем не детской анимации. Тем же, кто любит более понятное кино, достанутся «Пожары» - оскаровский фильм-номинант от канадца Дени Вильнева - и португальская мелодрама «Америка» с Чулпан Хаматовой в главной роли. Закроется фестиваль в понедельник.
| |