|
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам исследования не обнаружили отказов в работе барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения разбившегося под Ярославлем Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив». Об этом говорится в сообщении комитета. Кроме этого, МАК сообщил, что расследование будет завершено в течение ближайших двух недель
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что после серии летных экспериментов, проведенных технической комиссией по расследованию авиакатастрофы, стало ясно, что самолет погубили торможение при разгоне и действия пилотов, пытавшихся тем не менее поднять самолет в воздух. При этом газета уточняла, что с этой версией согласны не все участники расследования. Результаты исследований подтвердили наличие «некоей тормозящей силы, не позволившей летчикам привести машину во взлетное положение», писал «Ъ». «За полторы минуты экипаж не распознал действовавшей на самолет тормозящей силы, упорно продолжая начатый разгон, вместо того чтобы прервать взлет», - цитирует газета участника расследования. При этом газета уточняет, что с этой версией согласились не все участники расследования. Некоторые эксперты, признавая наличие тормозного момента на колесах, полагают, что пилоты создать его ни при каких условиях не могли, поскольку они «не сумасшедшие и не самоубийцы». Тогда оппоненты призвали более тщательно обследовать тормозные механизмы Як-42 на предмет возможного перегрева или поломки, вызвавших самопроизвольное подклинивание колодок. Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал под Ярославлем 7 сентября. На борту было 45 человек. Выжил только бортпроводник Сизов.
| |