Увеличение полос для автобусов признано тенденцией всей России, но правила не соблюдаются
Владивосток, 22 октября, PrimaMedia. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России разъяснило, кто и при каких условиях может ездить по спецполосам. Число полос для маршрутных транспортных средств стремительно увеличивается сейчас во многих городах, не стал исключением и Владивосток, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, еще весной новая полоса для движения автобусов появилась на ул. Светланской по направлению от Лазо до Центральной площади. В сентябре спецполосу выделили на ул. Фонтанной и Мордовцева.
Как сообщается в комментарии ГИБДД, размещенном на официальном сайте ведомства, в соответствии с Правилами дорожного движения полосы для движения общественного транспорта обозначается дорожными знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» либо 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметкой 1.23 в виде нанесенной на этой полосе буквы «А».
При этом Правила четко определяют, что на полосе для маршрутных транспортных средств, обозначенной этими знаками,
запрещаются движение и остановка других транспортных средств.
В случае, если полоса не обозначена соответствующими дорожными знаками, но на ней нанесена дорожная разметка, Правила не запрещают осуществлять движение по ней иным транспортным средствам. В этом случае движение и остановка на полосе для маршрутных транспортных других транспортных средств не будет являться административным правонарушением. Однако в такой ситуации въезд на эту полосу и выезд с нее должен производиться в местах, где это позволяет дорожная разметка (отсутствует сплошная линия).
Правилами также устанавливается, что когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Однако стоит еще раз отметить, что при этом не должна нарушаться дорожная разметка - при наличии сплошной линии въезд на полосу запрещен даже для посадки и высадки пассажиров.
Что касается ответственности за движение по полосам для маршрутных транспортных средств, то в настоящее время санкцией за это административное правонарушение является предупреждение или наложение штрафа в размере 300 рублей.
Но с 1 июля 2012 года суммы штрафов за проезд по спецполосе вырастет в пять и более раз, составив 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 рублей в других регионах России.
Новая дорожная разметка, выделяющая полосу для общественного транспорта, появилась во Владивостоке на улице Светланской в конце мая.
Ожидалось, что это позволит сократить время следования автобусов по центральной улице. Однако по сей день спецполоса используется водителями в качестве парковки, а также объезда пробок. Такая же ситуация складывается на ул. Спортивной: здесь городские службы бесцельно рисуют полосу уже несколько лет, однако автомобилисты ее не нарушают.
Еще одна новая выделенная полоса для автобусов появилась во Владивостоке в сентябре от улицы Уборевича вниз по Фонтанной до площади Семеновской. Хотя место, которое выделили для движения общественного транспорта, ранее использовалось автолюбителями для стоянки автомобилей, пока водители стараются здесь не правила не нарушать.