С того времени, когда в кубанской станице Кущевская произошло массовое убийство, прошел ровно год. В настоящее время в Кущевке строятся новые социальные объекты: летом был торжественно открыт Ледовый дворец. В нем, в том числе, занимаются дети тех, кто пострадал от банды, и тех, кого обвиняют в связях с преступниками.
Строят и новый бассейн, который показали приехавшему в Кущевскую губернатору Краснодарского края Ткачеву.
- На связи с нами губернатор Кубани Александр Ткачев. Здравствуйте, Александр Николаевич.
- Да, здравствуйте.
- Александр Николаевич, естественно, не можем не порадоваться за жителей Кущовки. У них там и новый ледовый стадион и много всего другого социального, экономического, очень симпатичного, но вопрос в том, а где гарантия, что в какой-нибудь другой Кущовке не зреет нечто подобное тому, что произошло год назад? Вот в чем гарантия?
- Вы знаете, я абсолютно убежден в том, что даже в криминальном мире взять невинных людей и детей - это за гранью психики общечеловеческих ценностей. И конечно, это я связываю лишь с тем, что это просто психически ненормальные люди, больные люди. Конечно выводы сделаны, и наша задача - вернуть доверие к правоохранительным органам, к власти в целом. И конечно, для всего силового блока и Кущовки и края, дело чести, что бы такое не повторилось. Но я думаю, что большинство жителей нашей страны прекрасно знают гостеприимство нашего края, жителей Кубани. Вы знаете, мы всегда этим отличались. К нам приезжает более 13 миллионов отдыхающих туристов, и никогда ничего подобного не было. Поэтому я очень надеюсь, что такого не повторится, и мы действительно эту страницу сможем перелистнуть и жить дальше.
- Александр Николаевич, вы сейчас затронули очень важный момент, который возможно заставит меня задать вопрос, который мне самому очень не нравится, он мне неприятен, но тем не менее. Смотрите, какая история. Ну, понятно, что это проблема была в том, что годами все это длилось, целая банда контролировала город, и это вылилось в ужасное преступление, действительно, психопатическое какое-то. Но в чем главная проблема? Вот, в теории, если рассуждать, ничего бы этого не было бы, если бы был действенный демократический контроль за теми же самыми правоохранительными органами там на местах. Другое дело, вот тут я сейчас задам очень неприятный для меня лично вопрос. Если представить, например, что мы как в Америке выбирали бы шерифов, то в таких местах, как Кущовка по состоянию на год назад не было бы опасности, что в шерифы избрали бы как раз одного из тех, кто был убийцей, кто контролировал город от лица, по сути дела, бандформирований.
- Я с этим не согласен. Не было на самом деле такого, что бы эта банда контролировала все подряд, все подчинялись, строились, платили и так далее. Так, что бы люди бы боялись выходить на улицы, до этого, кстати, 40 тысяч мероприятий проводили день станицы. Не было хулиганского происшествия. И действительно, руководители центра дали здесь должную оценку. Знаете, очень многие привлечены к уголовной ответственности, получат заслуженное наказание. Но еще повторюсь, что бы такого не повторилось никогда, нужен комплекс мер. Думаю, вы знаете, что у главы администрации Кущовского района до сих пор рейтинг до 70 процентов. Люди его уважают, люди его поддерживают, они связывают с ним будущее развитие, потому что он всегда был с ними, он был честен. И действительно, это настоящий хозяйственник. Значит, все-таки не все так было плохо и во власти, в том числе? Еще раз говорю, не обошлось без уродов, но они есть везде. Нам нужно пройти, перешагнуть через это и жить дальше, естественно, сделав выводы.
- Александр Николаевич, последнее. У вас есть уверенность, что совершенно точно за решеткой оказались все те, кто был вовлечен в то ужасное убийство?
- Я убежден, что у нас нет другого пути, у нас нет другого выбора, так как нам не то, что люди не простят, по-другому невозможно, эти люди должны получить свое, по максимальным срокам. Это нелюди, это звери, это моральные уроды, которые должны сгнить в тюрьме.
- Ну, что ж, спасибо. Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края был на прямой связи со студией «Вестей в субботу». Спасибо.