|
Усыновленный 11-летний мальчик из Калифорнии по настоянию своих родителей - лесбийской пары из 2 мам - получает гормональную терапию, чтобы остановить половое созревание. Родительницы считают, что так мальчику будет легче выбрать тот пол, который он захочет, когда ему будет 15.
Критики такого подхода бьют тревогу - лесбийская пара фактически навязывает смену пола усыновленному мальчику. С подробностями - собственный корреспондент радио «Вести ФМ» в США Елена Соколова.
Семейная пара двух лесбиянок из Калифорнии утверждает, что их приемный 11-летний сын Томми очень хочет стать девочкой по имени Тамми. И именно поэтому родительницы решили отодвинуть естественное половое созревание сынишки с помощью блокировки гормонов до 14 или 15 лет, чтобы у него было больше времени подумать, какой же пол выбрать. Эта история наделала много шума после показа на американском телеканале «Фокс».
Общественное мнение Калифорнии разделилось на 2 непримиримых лагеря. Сторонники лесбийской семейной пары утверждают, что гормоны, блокирующие половое созревание, вызывают минимальные побочные эффекты, и это единственное средство помочь ребенку, который не уверен, что хочет оставаться мальчиком всю дальнейшую жизнь.
Директор образовательных программ калифорнийской не правительственной организации «Гендерный спектр» Джоел Баум считает, что гормональная терапия в раннем подростковом возрасте - это новые возможности и дополнительное время для родителей тех детей, кто не уверен в принадлежности к своему полу.
Критики подобной политики возражают - в 11 лет дети слишком малы, чтобы принимать такие драматические решения в своей жизни, как начало блокирующей гормональной терапии, и ответственность за такое решение лежит полностью на родителях. Поэтому лесбийская пара Паулин Морено и Дебра Лобель являются безответственными мамашами, и органы опеки должны исследовать поподробнее, что происходит в этом семействе.
Доктор Пол МакХаг, профессор психиатрии Университета Джона Хопкинса, считает, что кормить 11-летнего мальчика гормонами, это такое же преступление, как сделать липосакцию анорексичному ребенку. Это психические нарушения, а не проблемы растущего тела ребенка, смена пола не поможет ему совладать со своей психикой, утверждает психиатр.
Ему вторит главный редактор отдела здоровья Foxnews Мэнни Альварес: «Даже взрослые транссексуалы, употребляющие гормоны, входят в группу риска - у них более высокие шансы получить проблемы с сосудами или заболеть раком. Что уж говорить о ребенке?»
Но, как ни странно, даже медицинским светилам очень сложно спорить, когда речь идет о гомосексуальных парах. Не дай бог, обвинят в нетерпимости к меньшинствам.
Морено и Лобель, родительницы Томаса, которого они теперь именуют Тамми, сообщили в интервью британской газете Daily Mail, что мальчик начал принимать блокаторы гормонов этим летом и будет продолжать блокировать гормональный рост до 14-15 лет. Тогда семейство и решит, кем решиться стать Томми - мужчиной или женщиной. Хотя ответ, похоже, все и так знают.
По утверждению мамаш, Томас начал говорить, что хочет быть девочкой, когда ему было 3 года. У него было нарушение речи, и объяснялся он с помощью языка жестов. Когда же Томасу исполнилось 7, он грозился отрезать свои гениталии, и мальчика отвели к врачу. С тех пор в личном деле ребенка стоит запись: «Синдром желания смены пола».
Что дальше будет происходить в этой калифорнийской семье - непонятно. После огласки этого случая любое вмешательство органов опеки над детьми будет встречено в штыки сторонниками лесбийской пары и трансгендерных изменений. Всему виной - все большая открытость общества к экспериментам, считают американские психиатры.
Один из самых назревших законов, которые сейчас дебатируются в Америке, - запрет на гормональную терапию, подобную той, что получает мальчик Томас, до 18-20 летнего возраста.
| |