|
Стивену Содербергу удалось создать хороший фильм со старым сюжетом. В этом помогли занятые в главных ролях Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Марион Котияр и Гвинет Пэлтроу, а так же вопрос, что первично для конца мира: эпидемия или паника.
Фильмы - катастрофы всегда собирают хорошую кассу. Нам интересно посмотреть на конец мира, взрывы вулканов, нашествие пришельцев, огромных роботов или поглощающих жизнь грибов - убийц. Здесь все обстоит намного проще. Есть уже известный грипп, который недавно пугал всех и вся, когда птиц и свиней готовы были истребить окончательно и бесповоротно. А есть его мутация - когда в паре «свинья-птица» птицу заменили летучей мышью. И теперь, чтобы умереть от неизвестного вируса, нужно всего дня три.
На моменте относительного начала в фильме даже встанет вопрос о том, не специально ли это произошло - не может ли быть неизвестная болезнь биологическим оружием. Не может. У Содерберга была другая идея. Рассказывать о противостоянии держав и прицельном уничтожении народов других государств пусть будут другие режиссеры. Здесь во главе угла - трезвый взгляд на то, как сегодня, имея оборудование и опыт, мы не можем противостоять маленьким клеткам, которые созданы самой природой и проникают в организм так быстро, что справиться с ними не хватает времени. Заодно режиссер покажет, как стремительно может распространяться такая зараза, и даже несколько раз убедительно проговорит прогрессии с цифрами. И тихонько так выдохнет, когда четко прозвучит реальность: чтобы создать вакцину, нужно вырастить вирус. Затем, после многих попыток, нужно провести испытания, затем - запустить в производство, а оттуда - в продажу. Итого - даже при самом идеальном раскладе и союзе всех государств - минимум пара месяцев.
Когда для убедительности у вас начнут чесаться руки, а на экране умрут несколько вполне хороших героев и даже отличных детей на фоне тысяч безликих смертей, Содерберг перейдет ко второй идее. Идея состоит в том, что общество сегодня не готово дисциплинированно ждать помощи и помогать ближним в момент, когда под угрозой может оказаться собственная жизнь. Чтобы стать человеком, нам потребовалась уйма времени, чтобы стать зверем - всего несколько секунд, когда возможное лекарство закончится в аптеке ровно перед тобой. Как японцам удалось избежать мародерства, когда на них обрушилось ядерное горе, нам, похоже, никогда не понять. Что будет происходить с людьми, когда правительство вынуждено закроет пути отступления из города, а продовольствие станут выдавать порционно? То самое и будет. Даже самому хорошему герою придется найти двустволку на случай нападения на дом, где он остался с дочкой-подростком.
Сказать, что победит добро, глупо. Учитывая, что Содерберг все же сгладил общие настроения паники, но количество братских могил просто зашкаливает по всему миру (кстати, почему тела не сжигали?), победило человечество, потеряв изрядную долю человечности.
Мойте руки чаще, здоровайтесь за руку реже, не верьте известным блоггерам, пока не будете уверенны в том, кто им платит, не шатайтесь где ни попадя в Азии, не тискайте любимых детей, когда у вас температура 38 и вы похожи на живой труп, и вообще, не болейте.
| |