|
Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) близки к финишу. На последнем этапе Россия согласилась компенсировать Европе спад импорта автокомплектующих на 25% и более. В этом случае часть запчастей будет ввозиться без льготных пошлин
В пятницу Еврокомиссия сообщила о разрешении всех спорных вопросов с Россией о вступлении в ВТО. Главный из них касался нового режима промсборки иностранных автомобилей. Россия продлила льготные пошлины на импорт комплектующих (не более 5%) до 2020 г. При этом производители обязались выпускать 300 000 единиц техники в год при уровне локализации производства не менее 60%.
А это грозит существенно снизить их импорт из Европы. Соглашения по новым условиям подписали пять консорциумов автопроизводителей (в том числе «АвтоВАЗ» - Renault - Nissan - Daimler - «Камаз», «Ford-Соллерс» и Volkswagen) и около 200 автокомпонентных компаний, сообщало Минэкономразвития. ЕС не устраивал объем льгот и период их действия, рассказывали «Ведомостям» чиновники, знакомые с ходом переговоров по ВТО. Предлагалось сократить срок до 2018 г., но это бессмысленно - к тому моменту лишь наступает период окупаемости ряда проектов по промсборке, указывает сотрудник одного из автопроизводителей. Россия отстояла позицию: изменений в подписанных соглашениях не будет. Зато согласован механизм компенсаций на тот случай, если объем импорта в Россию автокомплектующих из стран ЕС снизится, сообщила Еврокомиссия, не раскрыв деталей. Речь идет о введении тарифной квоты при падении импорта комплектующих не менее чем на 25% по отношению к 2010 г. при условии, что авторынок России будет расти, рассказал «Ведомостям» чиновник Минпромторга. Если сокращение импорта составит 25%, по льготным ставкам можно будет ввозить 75% комплектующих. Но если падение будет глубже, будет снижаться и тарифная квота, и при 40%-ном снижении импорта льготные ставки вообще перестают действовать. Другой чиновник, участвующий в переговорах с ЕС, подтвердил информацию. Европейцы стараются защититься от падения производства комплектующих и сокращения рабочих мест. Но реализация такого сценария маловероятна, считает один из собеседников «Ведомостей».
За базу взят 2010 год, когда производство автомобилей в России находилось на относительно низком уровне и при прогнозирующемся росте рынка даже с учетом выполнения требований по локализации падение импорта не достигнет 25%, указывает он. В пятницу же Россия и ЕС сняли самый «долгоиграющий» спорный вопрос - взимание платы с иностранных авиакомпаний, летающих из Европы в Азию через Сибирь. Получатель денег - «Аэрофлот». Россия гарантировала, что в ближайшие недели система платежей изменится. Сумма будет сокращена, но пока не ясно на сколько, говорит чиновник Минтранса.
| |