|
Инспектор управления Росохранкультуры недоумевает - от объекта культурного наследия остались лишь голые стены.
Этому кирпичному особняку начала 20 века повезло больше, чем его бывшему соседу - дому Ярутина. Особняк Бабыкина, архитектора, которому Екатеринбург обязан, к примеру, зданием театра оперы и балета, реставрируют. Так, по крайней мере, написано. Реставрация объекта культурного наследия проходит весьма нетипичным способом.
К дому Бабыкина приехал инспектор управления Росохранкультуры. Наталья Бажанова замечает, что нет больше оконных рам с латунными ручками и задвижками, нет немецкой керамической плитки. Из особняка исчезли печи, лепной декор со стен и потолков. Эти фотографии сделаны в 2007-м. Сейчас от дома Бабыкина остались лишь голые стены.
Cтарший инспектор Управления Росохранкультуры по УрФО Наталья Бажанова говорит: «Реставрация подразумевает процесс сохранения и восстановления элементов, т. е. старые элементы специалистами реставрируются специальными методами и средствами, те же задвижки, оконные рамы». Разрешение на выполнение так называемых работ по сохранению объекта культурного наследия выдало областное Министерство культуры. Документ подписан на основании проекта, который предложил собственник здания - торговый дом ВЭО.
Начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры и туризма Свердловской области Юрий Курашов: «По проекту восстанавливается большинство декоративных элементов в тех помещениях, которые этого заслуживают, поскольку не во всех помещениях этого дома был декор, даже были штукатурные тяги не во всех помещениях».
В компании ВЭО ситуацию не комментируют, ссылаясь на то, что руководство находится в отпусках. В министерстве успокаивают - пугаться голых стен объекта культурного наследия не стоит. Чиновники уверяют, что вскоре здание «засияет красотой» как несколько десятков лет назад.
| |