Изменения в правилах дорожного движения разрешают водителям не отдавать права инспектору. Но жизнь от этого их проще не станет
Правила дорожного движения в Украине в очередной раз получили изменения - вступила в силу новая редакция ПДД, включающая поправки Кабмина. «Комментарии» попытались разобраться с нововведениями и выделить главные.
Основные изменения коснулись фактов общения с сотрудниками ГАИ: теперь водитель обязан предъявить свои документы, а не передать их инспектору как было раньше. Норма уже претендует на статус самой конфликтной, ведь никто не застрахован от медлительности гаишника, который их будет изучать. Сюда можно добавить и плохое освещение, погоду, остроту зрения - водителю все это время придется держать документы или согласиться передать их в руки.
«Конфликты с предъявлением документов, вместо их передачи, я не понимаю, откуда они берутся. Ведь речь же идет о том, что гаишник будет составлять протокол, а последствия его составления мало меняются, поэтому держать вам документы в руках все это время или передать в руки инспектору - это личный выбор», - говорит адвокат по автомобильным делам Вадим Володарский.
Что же касается документов, то теперь перечень «обязательных бумаг» сокращен: ликвидированы дорожные листы и документы на груз, не обязательным стал талон предупреждений, который выдается вместе с правами. Для управления не своим транспортным средством (ТС) больше не нужно доверенности, теперь достаточно наличия технического паспорта ТС, страховки ОСАГО и прав соответствующей категории. Правда остается вопросом, не появится ли у гаишника подозрение, что машина в угоне и сколько времени займет ее «пробивание по базе». Кстати, категорий прав теперь стало семь, тогда как раньше было пять.
Прописаны правила оформления ДТП по «автогражданке»: теперь водители могут сами разобраться на месте с помощью «европротокола» без ГАИ и штрафов в 340-425 грн или лишения прав до года. Правда, саму схему пока не «обкатали» страховщики, которые советуют автомобилистам «работать» через ГАИ.
Согласно новой редакции, водитель обязан сбросить скорость движения до 40 км/ч возле неподвижного транспортного средства на обочине с включенным проблесковым маячком синего цвета. А в случае остановки инспектором водитель обязан включить «аварийку».
«Согласно приказу МВД, при несении постовой службы на трассе, работников ГАИ обязали включать проблесковые маячки. Представьте ситуацию, когда на трассе со скоростью движения 130 км/ч, водитель, увидев "мигалку" должен с максимальной скорости замедлится до 40 км/ч, а это существенное снижение скорости, для следующего следом автомобиля, не исключена возможность ДТП. Вместе с тем, в постановлении четко не прописано, какой это должен быть автомобиль, фактически там может стоять и инкассаторская машина, которая тоже имеет синие проблесковые маячки. И что теперь делать, тоже замедлятся?», - сказал «Комментариям» председатель общественного проекта «Дорожный контроль» Ростислав Шапошников.
Отменив обязательный техосмотр, инспекторам оставили право проводить проверку технического состояния транспортного средства с помощью специальных приспособлений на дороге. Правда изменения коснулись только пассажирского и коммерческого транспорта, проверять легковые авто гаишники не могут.
Новые ПДД повышают возрастной ценз для управления транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров, теперь это право можно получить не ранее 21 года. Напомним, раньше к управлению маршрутками и автобусами допускались 19-летние водители, а на троллейбусы и трамваи с 18 лет.
Настоящим кошмаром станут новые ПДД для скутеристов, отныне для управления мопедом нужны права категории А1 и обязателен мотошлем, тогда как раньше он был обязателен только мотоциклистам. Скорость движения скутера ограничена 60 км/ч. Изменения четко определили понятие «мопед» (ТС с объемом двигателя до 50 куб. см) и попутно записали туда скутеры с электродвигателями (до 4 кВт). Уже сейчас можно говорить, что «в седле» останутся самые преданные скутеристы - получить права категории А1 обойдется в 1500 грн. Для сравнения средняя стоимость скутера равна 2500-3000 грн.
Добавили новые правила и обязанности велосипедистам, отныне им нельзя ездить, не держась за руль, снимать ноги с педалей, перевозить пассажиров, за исключением детей до 7 лет. Велосипедистам запрещено ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. К месту напрашивается вопрос, где можно ездить на велосипеде в больших городах, если велосипедными дорожками власти не обеспечивают, а по дорогам проехать невозможно.
Фактически правила дорожного движения пытаются привести в цивилизованный европейский вид, возможно за это стоит благодарить будущее Евро-2012. Эксперты сходятся в одном, ничего революционного в новой редакции ПДД нет, это всего лишь приведение их в соответствие с нормами нового законодательства по отмене техосмотров, обязательной «автоцивилке», отмене доверенности и талона предупреждений.
Все автомобильные новости