|
Кинофестиваль «Молодость» открыла «Варшавская битва.1920» знаменитого поляка Ежи Гоффмана. Сразу после показа своими впечатлениями с delo.ua поделился Сергей Васильев, член Международного жюри кинопрессы FIPRESCI
Вечером 22 октября в кинотеатре «Киевская Русь» в рамках церемонии открытия 41-го Международного кинофестиваля «Молодость» состоялась украинская премьера нового фильма знаменитого поляка Ежи Гоффмана «Варшавская битва. 1920», созданная с использованием 3D технологий. Кинофестиваль проходит в Киеве до 30 октября.
Сразу после премьеры своими впечатлениями с delo.ua поделился кинокритик Сергей Васильев, член Международного жюри кинопрессы FIPRESCI:
«Как и водится на торжественных мероприятиях, начался показ фильма после непродолжительной, но весьма ощутимой (по причине стоящего в зале холода), задержки. Пожалуй, этот холод был главным противником картины: пока на экране многочисленные польские герои боролись с войсками Красной Армии, зрители боролись со страстным желанием выйти из зала куда-нибудь погреться.
Тот факт, что почти все из них досидели до конца, а после титров еще долго не отпускали режиссера и благодарили его своими аплодисментами, в данных обстоятельствах явился весьма весомым доказательством интереса к картине. За процесс отвечает Дзержинский
Ежи Гоффман в четвертый раз открывал кинофестиваль "Молодость". В своем новом фильме режиссер не изменил себе, создав масштабное кинополотно, в котором на фоне исторических событий разворачивается мелодраматическая история влюбленных. Жуткие военные приключения мечтательного поэта, добровольцем записавшегося в армию, оттеняет история его возлюбленной - соблазнительной актрисы театра-кабаре, которая вначале ждет его, исполняя со сцены веселые песенки и танцуя перед зрителями канкан, а потом тоже идет на фронт - санитаркой и, по совместительству, пулеметчицей.
Варшавская битва 1920 года для создателей ленты - одно из центральных событий истории ХХ века. Именно ее исход предотвратил распространение революции из большевистской России на всю территорию Европы, заставив Ленина и его партийных товарищей строить социализм не во всем мире, а в одной отдельно взятой стране. Какими катастрофическими последствиями могло обернуться такое "строительство" для европейских стран Ежи Гоффман показывает на примере деятельности отдельно взятого чекиста.
Главный герой попадает к нему в плен и в полной мере знакомится с его философией. Чекист поясняет, что для победы революции необходимо физически уничтожить не только всех ее врагов, а также тех ее друзей, которые являются первыми в своем деле, потому что в перспективе они тоже могут нести угрозу. При этом думать о своих жестоких делах особо не следует, поскольку за этот процесс у чекистов отвечает исключительно Феликс Дзержинский.
Кровавый конфликт и 3D технологии
Сама польско-русская война предстает в виде достоверных, полновесных, масштабных сцен боевых действий, которые длятся мучительно долго и в полной мере погружают зрителя в невыносимую атмосферу кровавого конфликта. Ежи Гоффман нагромождает на экране месиво изуродованных человеческих тел, оглушает взрывами снарядов, пулеметными очередями, стонами умирающих и паникой живых, создавая ощущение безысходности: временами в череде смертей с трудом можно разобраться, где тут свои (поляки), а где - чужие.
Именно в этих сценах триумфального страдания и насилия в полной мере проявляется роль 3D технологий, с использованием которых была сделана картина.
Постмодернистская ирония зрителей может и навредить Впрочем, определенные проблемы с серьезным восприятием "Варшавской битвы" могут возникнуть из-за "тлетворного влияния запада". Режиссер снимает очень правильное, патриотичное, немножко старомодное кино, определенные элементы которого - благодаря современной постмодернистской иронии - могут восприниматься в несколько пародийном ключе.
К этому подталкивают в первую очередь эпизоды, в которых показана руководящая роль лидеров воюющих стран - с портретной достоверностью воссозданных большевиков Ленина, Сталина и Троцкого и в особенности польского маршала Пилсудского (его играет Даниэль Ольбрыхский). Когда маршал с папиросой в руках, черными, как смоль, усами и напряженным усталым взглядом склоняется над картой с расставленными флажками армий противников, он начинает напоминать шаблонный образ главнокомандующего родом из советской киноклассики, что несколько сбивает градус внутреннего напряжения эпизода».
Что смотреть на «Молодости»?
Уже с воскресенья в кинотеатрах можно смотреть фильмы конкурсной и внеконкурсных программ. Расписание показов ищите на сайте кинофестиваля «Молодость».
Что интересного покажут в этот раз на «Молодости» - читайте здесь. Программу фестиваля оценил Сергей Васильев, член Международного жюри кинопрессы FIPRESCI.
Основные фестивальные показы пройдут в кинотеатре «Киев», а также фестивальное кино будет демонстрироваться в «Жовтне»,"Кинопанораме" и «Киевской Руси».
Мастер-классы знаменитых актеров и режиссеров состоятся в культурно-образовательном центре «Мастер класс».
Конкурсная программа фестиваля включает традиционные секции «Студенческие фильмы», «Первые короткометражные ленты», «Первые полнометражные игровые фильмы».
| |