|
«Беларусьфильм» готовится к съемкам детского фильма по мотивам готическо-юмористической новеллы англо-ирландского писателя Оскара Уайльда «Кентервильское привидение». Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил генеральный директор национальной киностудии Олег Сильванович.
Новый проект Елены Туровой, работавшей над «Рыжиком в Зазеркалье», получил название «Киндер-Вилейское привидение». «Это несвободная от замечаний кинодраматургия, но проект, на мой взгляд, должен получиться успешным, потому что при его подготовке мы пытаемся подключить маркетинговые исследования, которые помогут более позитивно воспринять проект маленькими зрителями», - отметил Олег Сильванович. Планируется, что он будет реализован в 2012 году. По словам гендиректора «Беларусьфильма», в анимации назрела необходимость выхода на сериальность. Вообще на постсоветском пространстве проблемы у аниматоров приблизительно одни и те же - недостаточность финансирования и нежелание режиссеров-аниматоров приспосабливаться к рынку, к экономическим обстоятельствам. И чаще всего успешные мультики - с коммерческой точки зрения - делают люди, которые приходят в анимацию извне, а не профессиональные режиссеры анимационного кино. Последние предпочитают работать над проектами, которые прежде всего удовлетворяют их творческие амбиции. «Но это не клиентоориентированный продукт. Мы же хотим получать экономическую отдачу, в то время как сейчас возвратность средств, затраченных на анимацию, находится на очень низком уровне», - сказал Олег Сильванович. Первый шаг в этом направлении уже сделан - появились в продаже четыре DVD с белорусскими мультфильмами. Готовится несколько серий белорусской анимации. В среднем киностудия производит в год восемь анимационных фильмов суммарной продолжительностью около 80 минут. «Конечно, хотелось бы создавать больше, поэтому сейчас мы рассматриваем возможность трансформации студии анимационных фильмов для работы с большим привлечением внебюджетных средств и увеличением объема производства. Но дело это не простое - кадров не хватает», - сказал глава киностудии. Если говорить о сопродюсерстве в детском кинематографе, главная сложность в этой сфере связана с тем, что, например, в России показ детского фильма по телеканалам не может прерываться рекламой, добавил Олег Сильванович. «Соответственно, редкие продюсеры предложат свое участие в подобном проекте, понимая, что они не смогут с легкостью продать его на телевидение. Что значительно сужает круг потенциальных партнеров. Поэтому наше государство планирует финансирование детского кино до ста процентов включительно», - резюмировал он.
| |