Город с хорошими гостиницами должен привлечь и туристов. Во всем мире на коммерческом гостиприимстве делаются хорошие деньги. Порой презентация выглядит гораздо интереснее того, что потом увидишь на экскурсии, но это никого не смущает. В Нижнем Новгороде есть и колорит, и история, и архитектура, но нет бизнес-подхода. Впрочем, что-то наподобие уже начали предлагать. Когда туризм станет весомой статьей дохода в городском бюджете Нижнего Новгорода?
В гости жители Республики Мордовия, судя по стенду, ждали не только любителей этнической музыки. У трудолюбивого народа были еще в запасе диковинки. Все самое интересное регионы постарались представить в своих презентациях. На стенде Нижегородской области разместилась традиционная хохлома. Без пуховых платков не обошлось на стенде Оренбурга, к тому же, регион начал разводить страусов.
Гости из Казани во время своей презентации продемонстрировали мастер-класс по завязыватнию платка. В качестве моделей охотно выступили девушки из соседних регионов. Правда, все секреты мастерицы выдадут только на уроке в музее ислама в Казанском кремле.
Эльзара Сидикова, участница форума «Открой Приволжье» (Республика Татарстан): «Это действительно искусство каждый день носить платок и выглядеть по-разному. Идеи рождаются в процессе завязывания платка».
В любом регионе при желании можно отыскать жемчужину. Только подавать ее правильно пока не научились. Красоты региона на туристическом рынке пока не котируются. Это признают чиновники и простые жители.
Денис Лабуза, министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области: «Многие нижегородцы уже объехали полмира, но при этом совершенно не знают свою родную область: как живут соседи, что интересного есть у них».
Учиться продавать маршруты нужно у популярных европейских и азиатских стран. Там умудряются «раскручивать» мифы и легенды о давно погребенных в морской песок городах, призраках-хранителях каких-нибудь развалин. Особенно привлекают туристов целебные воды и камни, прикоснувшись к которым можно выздороветь и получить частичку счастья.
В Нижнем Новгороде тоже есть объекты, к которым тянутся руки туристов. Самый известный - это, конечно, коза на Покровке. Считается, что если потереть ее рога, то следующий год будет веселым, а если вымя - богатым. Есть и менее популярные места. Например, на улице Пискунова есть памятник объявлению. Если до него дотянуться, вернутся старые друзья и любовь.
Однако, в отличие от памятников и развалин Европы, к нашим красотам толпы туристов не стекаются. Сейчас в регионе разрабатываются программы, которые придадут привлекательности Нижегородскому краю. Причем чиновники идут в ногу со временем. Так, уже 7 января 2012 года 30 памятников архитектуры на улице Рождественская украсят специальные мобильные таблички - «куар-коды». В них будет зашифрована историческая справка. Пользоваться этим «ноу-хау» очень просто.
Александр Сериков, инициатор проекта: «У каждого, кто располагает мобильным телефоном, коммуникатором или планшетным компьютером с установкой определенной бесплатной программы, при наведении на "куар-код" можно получить информацию о том или ином историческом памятнике архитектуры».
Однако мобильный код - не конкурент экскурсоводам. По их мнению, задача шифратора - заинтересовать и заставить зайти, к примеру, в музей, а уже гид в красках опишет его историю и экспонаты.
Татьяна Козлова, заведующая филиалом «Нижегородский кремль» Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника: «Конечно, нужно идти на экскурсию с профессионалом, который расставит свои акценты и обратит ваше внимание на те моменты, которые вы можете просто пройти».
Скоро будет заполнен еще один пробел. Некоторые экскурсии станут доступными для людей с проблемами зрения. Такой проект недавно стартовал в Нижегородском кремле: адаптирована экспозиция, посвященная Народному ополчению.
Елена Бажина, старший научный сотрудник Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника: «Будем разрешать таким людям трогать определенные музейные экспонаты. Также скоро выйдет путеводитель Нижегородского кремля со шрифтом Брайля, чтобы они могли его прочитать».
Что касается сувенирной продукции, то в феврале 30 нижегородских ремесленников пройдут мастер-класс известного японского дизайнера по модернизации, к примеру, семеновской матрешки, чтобы сделать ее более продаваемой. Японцы очень удивлены, что нижегородских сувениров ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге практически нет.
Митихиро Хамано, директор Японского центра в Нижнем Новгороде: «Я часто бываю в аэропорту "Шереметьево", где хочется купить какие-нибудь сувениры из российских регионов, а таких стендов нет. Нижегородская область тоже должна быть как-то представлена. Не хватает административной поддержки».
По мнению гостей города, в Нижегородской области нужно не столько облагораживать достопримечательности, сколько научиться их продавать. Только тогда в город двух рек польются туристические потоки.
Все новости о путешествиях