|
Гринпис России к концу ноября составит народный рейтинг экологичности российских розничных сетей на основе данных, полученных от покупателей, сообщила природоохранная организация в понедельник.
МОСКВА, 24 октября - РИА Новости. Гринпис России к концу ноября составит народный рейтинг экологичности российских розничных сетей на основе данных, полученных от покупателей, сообщила природоохранная организация в понедельник.
Как уточняют организаторы, каждый желающий внести свой вклад в оценку супермаркетов должен до 7 ноября ответить на 23 вопроса электронной анкеты, размещенной на сайте Гринпис. Вопросы анкеты в основном касаются общего объема одноразовой пластиковой упаковки в магазине, наличия пунктов приема вторичного сырья, а также стимулирует ли магазин покупателя на использования многоразовых сумок для покупки.
«Принять участие в составлении рейтинга могут жители любого российского города, в котором представлены сетевые розничные магазины. Для этого достаточно скачать анкету с сайта Гринпис, отправиться в ближайшие магазины и оценить их по предложенным критериям», - говорится в сообщении.
Гринпис в июле опубликовал рейтинг экологичности розничных торговых сетей России «Зеленый супермаркет». По словам организаторов, целью первого рейтинга было помочь супермаркетам сократить количество мусора, а покупателям - отдать предпочтение экологически ответственным сетям. Рейтинг был составлен на основе данных, собранных сотрудниками Гринпис и волонтерами.
Участие покупателей по всей России поможет, по мнению организаторов, обновить рейтинг и «представить его вторую, народную, версию».
Лидером первого экорейтинга стала сеть «Лента», набравшая «+3» балла из максимальных 100, а аутсайдером «Ашан» со значением рейтинга «-21» при возможном минимуме «-30». Кроме того, девять из десяти крупнейших российских торговых сетей оказались ниже нулевой отметки.
По оценкам экспертов, упаковка составляет 50-60% объема твердых бытовых отходов. При этом упаковочные материалы на 40% представляет собой ценное вторичное сырье.
Как ранее сообщил гендиректор группы компаний «Оптиком», производителя пакетов для торговых сетей, Максим Рогожко, ежемесячно в Москве торговым сетям отправляются около 500 тонн полиэтиленовых пакетов. Только в Москве потребляется 4 миллиарда пакетов год и их доля в твердых бытовых отходах составляет 10%. По его оценке, до 4% всемирной добычи нефти тратится на производство пластиковых пакетов.
| |