|
Индексация позволит увеличить поступления в бюджет на 224 млн. руб.
(KZN.RU, 24 октября, Елена Чембаева). Депутаты Казанской городской Думы рассмотрели сегодня вопрос об индексации двух налогов, собираемых в городскую казну: земельного налога и единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Ожидается, что эта мера позволит увеличить поступления в бюджет по двум этим статьям на 224 млн. руб., то есть менее чем на 10% по сравнению с нынешним годом. Как проинформировал в своем докладе начальник Финансового управления Исполкома Казани Айрат Гарипов, земельный налог является одним из основных доходных источников бюджета Казани. За 9 месяцев текущего года налог поступил в объеме 1656,5 млн. рублей, что составляет более 26% в общей сумме налоговых доходов. Налоговой базой при расчете земельного налога является кадастровая стоимость земель города. Согласно действующему законодательству государственная кадастровая оценка земель проводится не реже чем один раз в 5 лет, практически до 2016 года кадастровая стоимость земель города будет неизменной. Ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривается рост расходов бюджета в связи с индексацией отдельных статей расходов. В связи с этим в целях сбалансированности бюджета необходимо ежегодно решать вопрос о повышении ставок земельного налога на очередной налоговый период. В соответствии с проектом решения, с 1 января 2012 года предлагается увеличить на 10% ставки земельного налога по всем видам разрешенного использования земли за исключением участков под жилым фондом, дачными и садоводческими объединениями. Также планируется сохранить льготы в виде применения пониженной ставки земельного налога для предприятий электротранспорта, КАПО им. С.П.Горбунова и полигонов ТБО. Индексация позволит в 2012 году собрать в казну города дополнительно порядка 150 млн. рублей. Это составляет 6,7% от прогноза поступлений по земельному налогу в этом году - 2,22 млрд. рублей. Помимо этого было предложено отменить льготы по налогу на землю для госучреждений всех уровней, расположенных на территории Казани. Эта мера создаст дополнительные стимулы для повышения эффективности использования государственных земель. В этом смысле она является логическим продолжением принятого в августе этого года Госсоветом РТ закона РТ №57-ЗРТ «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона РТ "О налоге на имущество организаций", которым принято решение отменить для госучреждений льготы по налогу на имущество. В связи с этим с 1 января 2012 года соответствующие учреждения Казани становятся плательщиками налога на имущество организаций по максимально возможной ставке в размере 2,2%. Налог на имущество организаций является доходным источником бюджета Республики Татарстан и, соответственно, у муниципального образования Казани с 2012 года появляются новые расходные обязательства по уплате данного налога. В настоящее время льгот по налогу на землю для госучреждений нет практически ни в одном крупном городе России, отметил А.Гарипов. Что касается единого налога на вмененный доход (ЕНВД), то сборы по нему предлагается увеличить за счет корректировки так называемого коэффициента K2 по разным видам деятельности. Замораживание данного коэффициента было одной из антикризисных мер поддержки бизнеса, принятых в 2008 году. С этого времени размеры сборов по этому виду налога не увеличивались. Единый налог на вмененный доход - один из самых распространенных режимов налогообложения среди субъектов малого и среднего бизнеса. Его применяют свыше 26 тыс. налогоплательщиков на территории города. В настоящее время доходы городского бюджета от ЕНВД составляют порядка 750 млн. рублей в год (9% в общей сумме налоговых доходов). В результате индексации коэффициента в 2012 году они возрастут на 74 млн. рублей, то есть менее чем на 10%. В соответствии с Налоговым кодексом РФ представительные органы муниципальных образований устанавливают значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход. Диапазон, в пределах которого может быть установлено значение корректирующего коэффициента К2, колеблется от 0,005 до 1. Базовая доходность по видам предпринимательской деятельности, применяемая при расчете единого налога на вмененный доход, устанавливается Налоговым кодексом РФ. Значения базовой доходности также не менялись с 2005 года. Изменения затронут в первую очередь малые предприятия, работающие в сфере общепита, транспорта, бытового обслуживания, бытовых и ветеринарных услуг, а также гостиничного бизнеса. Проектом решения предлагается увеличить значение К2 с 0,7 до 0,8 по розничной торговле и по оказанию услуг по передаче во временное владение торговых мест и земельных участков. По виду предпринимательской деятельности "оказание услуг по временному размещению и проживанию" предлагается увеличить значение К2 с 0,5 до 0,7, по виду "оказание ветеринарных услуг" - с 0,6 до 0,8. По оказанию бытовых услуг значение К2 предлагается в размере 0,7, по оказанию услуг общественного питания - в размере 0,8, по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств - в размере 1,0 и по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров - в размере 0,5. По остальным видам предпринимательской деятельности значение коэффициента остается без изменений. Как прокомментировал председатель постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам Казгордумы Дамир Мухаметшин, возможности увеличения неналоговых доходов бюджета ограничены, так как большую их часть составляют доходы от продажи имущества, но этот ресурс уже иссякает. В связи с этим особое внимание необходимо обратить на налоговые доходы. "Налоги, которые мы сегодня рассматриваем, дают бюджету более 35% налоговых доходов", - подчеркнул он. "На следующий год уменьшаются нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц - с 30 до 20%; госпошлина за регистрацию транспортных средств передается на федеральный уровень. При этом предусматривается индексация отдельных статей расходов бюджета города и по-прежнему остается необеспеченным ряд полномочий, определенных нам как городскому округу федеральным законодательством. Поэтому увеличение объемов поступлений по земельному налогу и единому налогу на вмененный доход в 2012 году на 224 млн.рублей в связи с изменением налоговых ставок и значений поправочного коэффициента базовой доходности К2 будет являться хорошим подспорьем в бюджете. Учитывая, что поступление дополнительных доходов достигается путем незначительного увеличения налоговой нагрузки на плательщиков города, мы поддерживаем предлагаемые проекты решений", - отметил Д.Мухаметшин. В ходе обсуждения от Министерства финансов РТ поступило предложение отложить рассмотрение вопроса об отмене налоговых льгот по налогу на землю для бюджетных учреждений. "Предлагаю до следующей сессии с Министерством финансов этот вопрос доработать", - поручил Мэр Казани Ильсур Метшин. По итогам обсуждения депутаты одобрили предлагаемые изменения в целом, за исключением вопроса об отмене налоговых льгот.
| |