|
Однако, по утверждению специалистов, такой уровень соответствует гигиеническим нормам.
(Казань, 24 октября, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). В хвостовой части самолета А-320, из-за которого вчера в аэропорт Казани были стянуты силы МЧС, превышение естественного фона доходило до 9 раз. Однако, по утверждению специалистов, такой уровень соответствует гигиеническим нормам. Об этом сегодня сообщили журналистам начальник Верхневолжского отдела Волжского МТУ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Николай Токарев и заместитель начальника отдела надзора по радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по РТ Фирая Абрамова. По их словам, естественный фон был нарушен не только в грузовом отсеке прибывшего в Казань аэробуса, но и в пассажирском салоне.
Сегодня в Казани обсудили последствия вчерашнего ЧП, случившегося с самолетом, доставившего в Казань 3 герметичные металлические емкости с изотопом, из-за которых в грузовом отсеке повысился радиационный уровень.
По словам Николая Токарева, нарушения были допущены при отправке и транспортировке металлических емкостей с изотопом. В пути емкости должны быть рассредоточены по грузовому отсеку. На деле же они находились вблизи друг от друга. Кроме того, отсутствовали разного рода документы, касающиеся процедуры отправки и получения опасного груза - активных изотопов.
По словам Фираи Абрамовой, естественный фон был нарушен не только в грузовом отсеке, но и в пассажирском салоне хвостового отсека. Здесь естественный фон был выше допустимых норм в 9 раз, но это, по ее словам, не превышает допустимый гигиенический норматив.
Если данное ЧП сравнить с традиционным флюорографическим обследованием, которое мы проходим ежегодно, то каждый пассажир хвостового салона не получил и доли от рентгеновского облучения, получаемого в ходе медицинского обследования.
В связи с этим журналисты задали вполне обоснованный вопрос: по какому праву авиакомпания «Сибирь» перевозила вместе и опасный груз, и пассажиров. При транспортировке, в ходе которой были допущены многочисленные нарушения, опасный груз вполне мог «зафонить». Кто бы ответил за потерянное здоровье пассажиров?
Ф.Абрамова заверила, что эта проблема вот уже несколько лет находится в стадии рассмотрения, но дальше этого дело не продвигается.
| |