|
«Борисполь» вошел в пятерку аэропортов с худшим сервисом в мире согласно рейтингу The Guide to Sleeping in Airports. Пользователи ресурса отмечают, что в аэропорту ограниченное количество мест для отдыха, нет специальных зон для курения и недружелюбный персонал. В «Борисполе» сомневаются в объективности рейтинга, а эксперты отмечают, что за последнее время сервис там значительно улучшился.
Опубликованный вчера рейтинг лучших и худших аэропортов мира был составлен специализированным порталом The Guide to Sleeping in Airports. За аэропорты голосуют сами пользователи - они дают им оценку и пишут отзыв о том, что им понравилось и не понравилось. «Борисполь» занял в рейтинге худших аэропортов мира пятое место (в прошлом году он также был шестым среди худших аэропортов Европы). Пользователи отзываются о «Борисполе» как о некомфортном аэропорте с ограниченным количеством мест для пассажиров, ожидающих рейс. Есть жалобы на недружелюбный персонал, особенно сотрудников службы безопасности и плохое знание ими английского языка. «В аэропорту нет необходимых услуг для долгосрочного пребывания или транзита. Если вы хотите курить, то вам придется для этого выходить со своими вещами на улицу. Аэропорт слишком маленький как для международного, и я не знаю, как они смогут удовлетворить требования пассажиров, которые приедут на Евро-2012»,-- пишет один из пользователей портала.
В «Борисполе» сообщили, что проанализировали информацию, размещенную на The Guide to Sleeping in Airports. «Этот портал является любительским, его рейтинг не может быть профессиональным. В комментариях не ясно, о каком аэропорте идет речь - о "Жулянах" или "Борисполе". Кроме того, на сайте размещено фото терминала А, который сейчас не работает»,-- отметила пресс-секретарь аэропорта Оксана Ожигова. По ее словам, на горячую линию аэропорта почти не поступают жалобы на персонал аэропорта, а в терминалах предусмотрены места для курящих. «Пассажирам нравятся изменения, которые мы проводим. До сих пор актуальна проблема утери багажа, но мы работаем над ее решением»,-- добавила госпожа Ожигова.
Эксперт Центра экономического и политического анализа Ирина Кава считает, что этот рейтинг не может сильно повредить репутации аэропорта, но для отдельных пользователей такая информация может быть негативным сигналом: «Чаще всего мнение об аэропортах основывается на рейтингах, в которых опрашиваются авиакомпании и другие предприятия, работающие в аэропортах». Пресс-секретарь «Международных авиалиний Украины» Евгения Сацкая говорит, что опрос пассажиров не всегда объективен. «Прежде всего важно мнение авиакомпаний, которые выбирают аэропорт для работы и несут ответственность за своих пассажиров»,-- подчеркивает госпожа Сацкая. По ее словам, за последнее время в «Борисполе» произошло много положительных изменений. «Ситуация в аэропорту меняется. Достраивается новый большой терминал D, внутренние рейсы будут объединены с международными, создается транзитная зона»,-- добавляет госпожа Кава.
Впрочем, и после реализации этих планов «Борисполю» будет к чему стремиться. Список лучших аэропортов по версии The Guide to Sleeping in Airports возглавил сингапурский Changi. В нем есть такие сервисы, как бесплатный Wi-Fi, комнаты для молитв, интернет-кафе, бассейн, спа-центр, игровые помещения, кинотеатр, сад и прочее. Второе место в списке занял аэропорт Гонконга (пассажиров порадовали помещения для детей, сады, выставочный зал, 4D-кинотеатр и поле для гольфа), третье - южнокорейский Incheon (удобные места для отдыха, сауна и спа-центр).
Елена Синицына
| |