|
Главный тренер «Терека» Станислав Черчесов в интервью «ССФ» рассказал о работе в грозненском клубе, о своем отношении к Чеченской республике, алкоголю и о многом другом.
- Как чеченцы приняли в своем доме осетина? Отношения между народами на разных этапах истории отличались неоднозначностью.
- Я удивлен тому, что вы говорите. В моем восприятии Чечня всегда была добрым соседом. Будучи школьником, часто ездил из Алагира в Грозный на турниры. Помню осетинские сказки, и чеченцы в них были представлены как бесстрашные, достойные люди. Сюжетов, правда, никак не воссоздам. Кажется, чеченцы куда-то скакали на конях, спасали... Неважно, что родство между народами весьма отдаленное. Языки совершенно не похожи, хотя расселились рядом, по обе стороны горного перевала.
- Сколько по времени добираться от Грозного до отчего дома?
- Часа два на машине. Хорошая дорога. Кстати, на одну из игр мы ехали через Северную Осетию, через Беслан. Там указатель был - поворот на Алагир. Сердце екнуло. Но времени не было сворачивать.
- Вячеслав Грозный, рассказывая мне о «городе-однофамильце», чуть не плакал. Настолько его потрясла новая мечеть. У вас появилось любимое место?
- Пока затрудняюсь ответить. Но город впечатляет. Особенно по сравнению с фотографиями десятилетней давности, когда все лежало в руинах. Я был в Грозном со «Спартаком» три года назад. Даже за это время Грозный стал другим.
- Некоторые ребята в вашей команде расхаживают с бородой. Внутренним порядком допускается?
- Садаев бородку отпустил, да. Есть религия, традиции, их надо уважать. И я познаю местные устои. Иногда, увы, попадаю в неловкие ситуации. Был недавно на приеме, протянул секретарше руку, чтобы поздороваться. А она руку одернула. Так с женщинами в Грозном здороваться не следует, только в устной форме. Сейчас изучаю литературу - свод шариатских законов. Там обо всем сказано.
| |