|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 октября. Причиной жесткой посадки вертолета AS-355N RA-04109 в Ленобласти, произошедшей 20 января на замерзшей поверхности озера Суходольское, стала потеря командиром воздушного судна пространственной ориентировки при полете в условиях ограниченной видимости. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет.
«По заключению комиссии, причиной катастрофы стала потеря командиром воздушного судна пространственной ориентировки при полете в условиях ограниченной видимости и "белизны" подстилающей поверхности (отсутствие контрастности, видимости естественного горизонта и удаленных ориентиров), не позволяющих продолжить полет по правилам визуального полета, что привело к неконтролируемому снижению с креном и столкновению вертолета с покрытой льдом поверхностью озера», - говорится в сообщении МАК. Факторами, способствующими авиакатастрофе, стали допущенные пилотом нарушения правил полетов, в частности вылет по нелетному прогнозу, полет на вертолете, не сертифицированном к эксплуатации в условиях обледенения (при прогнозируемом и фактическом обледенении), выполнение полета на высоте, ниже безопасной, отсутствие у командира воздушного судна опыта полетов на вертолете с прямой системой индикации положения вертолета в пространстве, отсутствие инструкции по взаимодействию при выполнении полета в двухчленном составе экипажа и несоблюдение требований сертификата типа в части приборного оборудования (замена приборов, отградуированных в футах, на метрические). По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов. Напомним, что 20 января на озере Суходольское в районе Карельского перешейка в Ленинградской области жесткую посадку совершил частный вертолет. Он вез с острова Валаам в Петербург крупных бизнесменов. В результате авиакатастрофы один человек погиб, пятеро пострадали.
| |