|
Должниками являются две трети районов региона. В последнее время региональные парламентарии обратили пристальное внимание на дороги и проблемы в жилищно-коммунальной сфере.
О том, каких изменений ждать жителям Волгоградской области в этих сферах, рассказывает председатель комитета Волгоградской областной думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар Полицимако.
Миллиарды - на дороги!
- Ангар Николаевич, депутаты Волгоградской областной думы приняли решение о возрождении дорожного фонда. Что ждёт наши дороги с его принятием?
- Закон «О дорожном фонде Волгоградской области» вступит в действие с 1 января 2012 года. Он регламентирует концентрацию средств, предназначенных для содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог, мостов и переездов. По предварительным расчётам, фонд аккумулирует порядка 6,5 миллиарда рублей. Это в два - три раза больше нынешнего финансирования дорожного хозяйства. Средства фонда будут целевыми - их нельзя будет снять и перенести на другие нужды. Кроме того, неосвоенные деньги переходят на следующий год. Это очень важно! При таком подходе мы наконец-то наведём порядок в дорожном хозяйстве на территории Волгоградской области.
- В области планируется модернизировать систему ЖКХ. Что уже сделано, и какова цена вопроса?
- В этом году на модернизацию ЖКХ было выделено 360 миллионов рублей. Но эти деньги, считаю, можно было использовать более эффективно. Наш комитет предлагал решать проблему системно. Сконцентрировать средства на трёх-пяти районах, чтобы поэтапно модернизировать жилищно-коммунальную отрасль. Поменять старые, изношенные насосы, котлы, КПД большинства из которых при высокой энергоёмкости составляет 50% и ниже. У нас 11 наиболее проблемных районов в этом отношении: Городищенский, Иловлинский, Калачёвский, Светлоярский и другие. Если б мы в этом году провели модернизацию ЖКХ в трёх-четырёх таких районах, то наши долги значительно снизились бы. Но к нашему предложению не прислушались, и никаких кардинальных изменений не произошло. Более того, до сих пор освоена только одна треть средств.
- Над какими законопроектами работает ваш комитет?
- Нами рассмотрены два законопроекта Волгоградской области: «Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими регулируемых тарифов (цен) на коммунальные услуги, поставляемые населению». Эти законы решат проблему долгов муниципальных образований за потреблённые энергоресурсы, с которыми приходится сталкиваться ежегодно перед началом отопительного сезона. Сегодня должниками являются две трети районов Волгоградской области. Суммы долгов колеблются от 1,5 до 70 миллионов рублей, в Волгограде зашкаливают за миллиард рублей. С принятием этих законов муниципальные образования могут при помощи региона погашать задолженность. Эти законы преследуют две цели - дают возможность области освободиться от выпадающих доходов и оголяют проблемные районы, требующие модернизации системы ЖКХ.
Требуется водопровод!
- Ангар Николаевич, расскажите о своей работе в округе. Каковы результаты и планы на будущее?
- Сегодня в округе активно решается одна из самых актуальных проблем всего региона - газификация. Если раньше мы за год газифицировали один-два посёлка, то в этом году, благодаря вмешательству первого заместителя Председателя Правительства РФ Виктора Зубкова в процесс, работы идут одновременно в четырёх посёлках Октябрьского района, шести поселениях Светлоярского и пяти поселениях Котельниковского районов. Также необходимо во всём регионе решить проблему с водой. Нам требуются новые скважины, водопроводы, новые трубы - старые совсем износились.
- Перспективы вашей законотворческой деятельности?
- Планов много. Необходимо развивать строительную отрасль на территории области. Это одна из самых актуальных тем на сегодняшний день. Надо решать проблемы незавершенного строительства, незанятости людей в строительном комплексе, дорогих технических подключений, технических условий, которые становятся непосильным грузом для инвесторов. До сих пор висит в воздухе вопрос с ипотекой, о софинансировании процентной ставки которой мы только говорим. Предстоит большая работа над дорожным фондом, над проектом, инициированным премьер-министром Владимиром Путиным, «Учительский дом».
| |