Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому прав у автомобилистов может стать больше. Точнее, категорий и подкатегорий прав. Эти изменения ведущие «Утра России» обсудили с заместителем главного редактора журнала «За рулем» Игорем Моржаретто.
Теперь вместо существующих пяти категорий появится шесть, а также - девять подкатегорий транспортных средств. Категория А, например, как и сегодня будет давать право на управление мотоциклом. Подкатегория А1 позволит управлять только легким мотоциклом - с рабочим объемом двигателя не больше 125 кубических сантиметров.
К категории B будут относиться легковые автомобили, а к B1 - квадроциклы. Так же дифференцируются автобусы и маршрутки, легкие и тяжелые грузовики. Вводятся категории для автобусов и троллейбусов, а также для автопоездов.
Главный вопрос у автомобилистов вызывает срок действия прав, которые были выданы ранее. Игорь Моржаретто заверил: они будут действовать до окончания срока, указанного в них. Новые права, возможно, будут введены уже до конца этого года. Это не значит, что старые придется сразу же менять - просто новые будут выдаваться с нового года.
В новых правах также будет указываться, какой машиной водитель учился управлять - с механической или автоматической коробкой передач. Те, кто учился водить «автомат», «механикой» управлять не смогут. По мнению Игоря Моржаретто, обучать вождению на автомобиле с МКПП всех подряд не нужно.
«Техника развивается достаточно быстро. Зачем сегодня детей учить крутить диск телефона, если этого диска уже нет? Наверное, через какое-то время, достаточно недолгое, "автомат" у нас станет так же распространен, как он распространен сейчас в США, где 95% автомобилей с "автоматами"», - сказал он.
Новый законопроект также затронет еще один момент: иностранцев, которых немало за рулем автобусов и маршруток. «Если будет принят этот законопроект, появится пункт, по которому частные предприниматели и организации не будут иметь права нанимать на работу иностранцев, если они управляют транспортом со своим национальным удостоверением. То есть, они должны сдать на российские права. У нас есть соглашения с разными странами, как правило, надо пересдать только устный экзамен», - рассказал Моржаретто.
Еще одно положение закона коснется водителей-пенсионеров. Тем, кому за 65, придется чаще обновлять права - каждые 5 лет. «На этом пункте настояли медики, - пояснил эксперт. - Они считают, что человек в 65 лет должен чаще проходить медкомиссию. Каждое обновление прав не потребует сдачи экзамена, просто обязательно будет прохождение медкомиссии».
Все автомобильные новости