Смерть британской певицы Эми Уайнхаус наступила в результате несчастного случая. К такому выводу сегодня пришёл лондонский суд. Формулировка, с одной стороны, ясная, с другой, - выглядит чересчур тактичной. Судья предпочёл не связывать напрямую пристрастие Уайнхаус к алкоголю и внезапную остановку сердца. Хотя все и понимают, что погубило певицу.
Сегодняшнее заседание выглядело скорее формальностью. По британским законам следствие должно состояться в случае, если человек умирает насильственной смертью или при не выясненных обстоятельствах.
Именно такими - опять же формально - были обстоятельства, при которых Эми Уайнхаус нашли мёртвой в собственном доме. Хотя выяснять особо было нечего: в комнате певицы обнаружили три пустых бутылки из-под водки, а уровень алкоголя в её крови превышал норму в пять раз.
За день до смерти она не выглядела подавленной, никаких мыслей о самоубийстве у неё и подавно не было, вспоминал в суде личный врач Уайнхаус. Видимо, певица просто в очередной раз сорвалась.
Её борьба с алкоголем и наркотиками шла параллельно головокружительной музыкальной карьере. Альбом Black to Black назван лучшей пластинкой XIX века... За один год - шесть «Грэмми», которые она лично и получить-то не могла, потому что с таким прошлым ее в Америку не пустили.
Когда в очередной раз Эми отправилась на курс реабилитации, представители звукозаписывающей компании заявили, что готовы разорвать с ней контракт. Но после выступил президент лейбла, который сказал буквально следующее: «Ей просто надо разобраться со своими проблемами». И добавил: Америка у её ног.
Но вскоре ноги самой певицы уже перестали её слушаться. Она могла полтора часа простоять на сцене, так и не спев ни одной песни, и уйти за кулисы под возмущённые крики из зала.
Ей прописали целый ворох лекарств, в том числе успокоительных. Не повторила ли Эми Уайнхаус судьбу Майкла Джексона, который, как известно, тоже буквально сидел на седативных препаратах, задавались вопросом следователи.
Не повторила. Медицинская экспертиза не выявила в организме певицы ни одного запрещённого или сомнительного вещества. Организм певицы пережил колоссальный стресс от череды затяжных запоев, ремиссий и новых срывов.
Выслушав окончательный вердикт, семья не стала общаться с журналистами. Через своего представителя родственники передали прессе, что у них больше не осталось вопросов касательно смерти Эми, и это своего рода облегчение для них. Отец певицы уже заявил, что в ближайшее время планирует основать благотворительный фонд имени Эми Уайнхаус. Все деньги пойдут на лечение таких же, как она - молодых и зависимых.