|
По словам ведущих пилотов Формулы 1, их любовь к гонкам не станет меньше, несмотря на трагические аварии, унесшие жизни Дэна Уэлдона и Марко Симончелли, хотя они признают, что минувшие две недели были печальным периодом для спорта.
«Две последние недели были ужасными для нашего спорта, – считает Себастьян Феттель. – Об аварии Дэна Уэлдона я узнал сразу, как только вернулся из Кореи. А на прошлой неделе я сидел дома, смотрел по ТВ гонку MotoGP и видел аварию Марко.
Мы не были близкими друзьями, но я его знал. Мы познакомились в этом году, и было очень тяжело ждать информацию о его состоянии, потому что известно: если ожидание затягивается, обычно это плохой признак.
Мы все в какой-то мере рискуем, садясь за руль автомобиля или на велосипед. Но мы любим гонки и всегда надеемся, что ничего не случится.
Мы любим дело, которым занимаемся, и готовы идти на определенный риск, однако, по-моему, всегда надо стремиться повысить безопасность, хотя нас будут критиковать, что машины стали слишком безопасными, а зоны вылета – слишком большими, и так далее, но с другой стороны не хотелось бы оказаться в ситуации, в которой сейчас находятся гонщики MotoGP или IndyCar.
Будем надеяться, что ничего подобного не случится, но мы знаем, что исключать этого нельзя. Поэтому сейчас мы можем только почтить память погибших гонщиков, и оставить в покое их семьи. Дайте им какое-то время, чтобы прийти в себя».
Льюис Хэмилтон сказал, что недавние трагедии только усилили скорбные чувства, который он испытал, когда в начале года ушел из жизни Мартин Хайнс, его бывший наставник по картингу.
«Последние несколько месяцев были действительно трагическими, – сказал Льюис. – Мы были свидетелями ухода Кристиана Баккеруда, который тоже был отличным пилотом, теперь мы потеряли еще двух гонщиков... А еще ушел из жизни Мартин Хайнес, который играл большую роль в нашем спорте и помог мне стать тем, кем я стал.
По-моему, когда такое происходит, ты задумываешься о самых важных в жизни вещах, поскольку я не помню, была ли у меня возможность сказать Мартину спасибо, когда я уже выступал в Формуле 1. Надо вовремя позаботиться о том, чтобы сказать все, что вы должны сказать тем людям, кто вам особенно дорог».
Михаэль Шумахер считает, что Формула 1 не может стать абсолютно безопасной, и когда происходят аварии, то многое зависит от воли судьбы: «Выступая в гонках, мы вряд ли задумываемся об опасности. Прежде всего, нам нравится разгонять машины до предельных скоростей, – именно к этому мы стремимся, и в Индии будет то же самое.
По-моему, ни в одной из сфер жизни все равно нельзя добиться полной безопасности. Согласен, в гонках риск выше, а таких скоростей, как в Формуле 1, наверное, нет ни в одном другом виде спорта в мире.
Тем не менее, уровень безопасности существенно повысился. Если посмотреть на новые автодромы, например, на индийский, то мы увидим просторные зоны вылета, отвечающие самым высоким стандартам. И если, все-таки, что-то происходит, то я бы сказал, что это судьба. Рано или поздно, нам всем предстоит встретиться с судьбой.
Безусловно, меня глубоко взволновало то, что случилось с обоими гонщиками, но, к сожалению, приходится признать, что такова жизнь».
| |