Трехмерный автопортрет. Теперь в Японии есть и такая услуга. В городе Оцу живет мастер, который за 4 тысячи долларов и две недели изготовит точную копию лица заказчика. Сувенир выглядит жутковато, но область применения зависит исключительно от фантазии.
Служащий небольшого японского города Оцу Осаму Китагава говорит, что идея создавать пластиковые копии лиц своих друзей и близких к нему пришла после того, как он увлекся портретной фотографией. Первый эксперимент он поставил на себе два года назад. С тех пор изготовление масок стало его основной работой.
Сам автор называет это даже не маской, а объемным фотопортретом. Технология уникальная, поэтому секреты фирмы, благодаря которым удается достичь такого удивительного сходства, Китагава-сан раскрывать отказался. Он сообщил, что на изготовление прижизненной маски уходит около двух недель, а стоит это без малого 4 тысячи долларов. Несмотря на высокую цену, отбоя от заказов нет. Сейчас их стало так много, что пришлось даже временно приостановить прием заявок.
Сначала это напоминает посещение фотосалона. Главное здесь - в точности запечатлеть детали лица до последней морщинки. Для этого съемочный объект помещается в картонный бокс с лампой дневного света. Чтобы сходство с оригиналом было максимальным, лицо фотографируется в нескольких ракурсах.
«Самое сложное заключалось в том, чтобы воссоздать глаза. Я долго не мог добиться того, чтобы они выглядели, как живые», - рассказывает глава компании Real-F Осаму Китагава.
Анатомические подробности от узора радужной до расположения капилляров фиксируются отдельно. Следующий этап - замешивание гипсового раствора и снятие слепка. Фотографии обрабатываются на компьютере. Несколько снимков объединяются в один. Как это происходит - строжайшая тайна. У японца конкурентов пока нет, и делиться с кем-либо своим ноу-хау он не торопится. Говорит лишь, что изготовление масок - дело кропотливое и трудоемкое.
«Сначала я не был уверен в том, что это кому-то будет интересно. И уж тем более не подозревал, что мои маски окажутся коммерчески выгодным делом. Их можно назвать третьей ступенью развития фотографии. Сначала это были монохромные изображения, затем к ним добавился цвет, а теперь и объем», - поясняет Осаму Китагава.
Осталось придумать, как наделить их подвижностью. Китагава надеется, что в скором времени его изобретению будет найдено и практическое применение, например, для создания нового поколения роботов-андроидов с человеческим лицом.