|
МОСКВА, 31 августа. Мэр Москвы Юрий Лужков обратил особое внимание на специализацию профобразования детей-инвалидов и детей, имеющих недостатки в развитии. Об этом, как передает ПРАЙМ-ТАСС, он сказал, выступая сегодня на совместном заседании Госсовета РФ и комиссии при президенте по модернизации и технологическому развитию России.
«Это особая статья, и здесь нам приходится преодолевать сложности и определять специальности, которым могли бы обучаться эти ребята», - отметил он.
Лужков напомнил, что «в Москве насчитывается порядка 26 тыс. детей-инвалидов, примерно такой же процент по России».
Кроме того, столичный мэр посетовал на устаревшее оснащение колледжей и профтехучилищ. По его словам, это приводит к тому, что мы «готовим рабочий класс на отсталом оборудовании» и уровень навыков выпускников «не соответствует условиям современного производства».
Лужков также считает необходимым осмыслить терминологию готовящегося проекта закона об образовании, где термин «начальное профессиональное образование» заменен на «профподготовку». Мэр Москвы не скрывал, что является сторонником первого термина и стоящей за ним формой обучения. Он сослался на то, что это общемировая практика, пропагандируемая ЮНЕСКО и используемая во всех цивилизованных странах.
Президент РФ назвал абсолютно правильным постановку вопроса о детях-инвалидах. «Это наша общая забота», - сказал Медведев. А слово для ответа на вопрос о проекте закона дал министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко , который дал понять, что проект закон открыт для обсуждения. «Я не сторонник терминологической игры», - заметил по этому поводу Медведев и посоветовал искать оптимальную модель вместе с регионами и с учетом мирового опыта.
| |