|
Премьер-министр Андрус Ансип заверил, что решение увеличить объем Стабилизационного фонда ЕС до 1 миллиарда евро не повлечет за собой дополнительных расходов состороны налогоплательщиков.
Кроме того, находясь на летном поле в Праге эстонский премьер, сказал радионовостям ERR, что в желании как Китая так и России помочь еврозоне нет ничего плохого. Эти страны самы заинтересованы в том, чтобы рынки, с которыми они работают, были стабильны.
Не повлечет ли дополнительных расходов для налогоплательщиков увеличение Стабилизационного фонда ЕС до 1 миллиарда евро?
Нет, новых расходов за этим решением не последует. Однако, не могу утверждать, что опасности для нас нет или что по предоставленным Эстонией гарантиям никогда не придется ничего платить. Гарантии все-таки представляет собой опасность, но увеличивать их ни одно государство в новой ситуации не должно. На самом деле, тема увеличения размера гарантий стран - членов ЕС даже не обсуждалась ни главами государств, ни главами правительств.
При EFSF также создается фонд, который должен привлекать инвестиции, в том числе из России и Китая. Такие деньги не считаются сомнительными?
Я бы не назвал деньги, собранные странами - членами ООН и МВФ, сомнительными. Однако, то, что несколько развивающихся стран изъявили желание поддержать стабилизационный процесс Еврозоны и Грецию, и сделать это через МВФ, действительно правда.
Вышеупомянутые страны заинтересованы в стабильности еврозоны, поскольку Европа является для них важным рынком. И во-вторых, помощь ведь не бесплатна. Помощники могут рассчитывать на то, что заработают проценты. В случае финансирования частным сектором, выдаваемые облигации арабатывают процент, и не малый, поговаривают о 6%.
Должны ли парламенты стран, которые достигли вчера вечером определенных соглашений, их одобрить?
Однозначно на этот вопрос не ответить. Многие договоренности - это политические соглашения, которые не требуют ратификации парламентом. Всё зависит от процедур, принятых в конкретном государстве. В случае Эстонии решения о взносе в EFSF принимается на уровне парламента. В некоторых странах - на уровне правительства.
| |