Для того чтобы полностью избавить Москву от пробок, понадобится 4 триллиона рублей - именно такую сумму назвал мэр Москвы Юрий Лужков. Столичный градоначальник указал на то, что дефицит магистральной дорожной сети в границах города составляет 350-400 километров, а плотность дорог на один гектар и их протяженность на тысячу жителей в 3-4 раза ниже, чем в европейских столицах.
При этом не хватает железнодорожных путей на радиальных направлениях и новых линий метро. Инициативу Лужкова «Вести ФМ» обсудили с кандидатом экономических наук Олегом Шаховым.
«Вести ФМ»: Олег Федорович, здравствуйте. Как думаете, 4 триллиона хватит для того, чтобы избавить Москву от пробок?
Шахов: Я думаю, что примерно такую цифру обсуждали еще 2-3 года назад, когда разрабатывали комплексную программу развития транспортной инфраструктуры. Только не одной Москвы, а Москвы вместе с ближайшим Подмосковьем. Потому что говорить о том, что решить проблему пробок в Москве в отдельности от Подмосковья, я думаю, что нельзя. Но все-таки 4 триллиона - это достаточно большая цифра, которая пугает. Надо понимать, что эта цифра берется из бюджетов разных уровней и из инвестиций, которые будут делать компании, занимающиеся транспортом как в Москве, так и в Подмосковье. И здесь, если разложить их по этим источникам, она не такая пугающая. Понятно, что она будет складываться не единовременно, потому что сроки строительства - это достаточно долгое дело.
«Вести ФМ»: Куда пойдут 4 триллиона, если их все-таки выделят?
Шахов: Здесь нельзя назвать какой-то отдельный вид инфраструктуры или вид транспорта. Когда обсуждалась программа, она была комплексная - не только в плане того, что это Москва и Подмосковье, но и в плане видов транспорта. Это и автодороги, это и железные дороги, это и метро, это и речной транспорт, и даже авиационный, то самое воздушное такси, о котором в свое время так много говорилось, и пока оно не очень действует. Если увязать все эти виды транспорта, то в принципе проблема пробок решится. Хочу сказать обязательно об общественном транспорте, для него выделять отдельные полосы, чтобы он ходил по расписанию, как это делается в метро или как это делается за границей. Тогда, я думаю, что проблем у нас будет меньше.
«Вести ФМ»: А сколько уйдет на это времени?
Шахов: Если взяться за это дело всерьез, я думаю, лет 5-7.
«Вести ФМ»: То есть сегодня мы даем 4 триллиона, а через 5 лет Москва свободна?
Шахова: Через 5-7 лет Москва будет свободна. Единственное, надо смотреть, конечно же, с перспективами развития как самого транспорта, так и населения Москвы и Московской области.
Дорожная ситуация в Москве сейчас