|
Киевский суд разрешил возобновить дела против партнеров Тимошенко по Единым Энергетическим Сетям Украины. Об этом сообщает «Украинская правда» со ссылкой на Генеральную прокуратуру страны. Речь идет о делах в отношении ближайшего окружения Юлии Тимошенко - ее свекра, мужа и бывших руководителей Энергосетей. Сторонники бывшего украинского премьера удивлены - почему, власти решили возобновить старые уголовные дела спустя семь лет? Подробности - у нашего корреспондента на Украине Владимира Синельникова в эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Скажите, насколько велика вероятность того, что не только Юлия Тимошенко будет находиться в ближайшие годы за решёткой, но и всё её окружение, в том числе, родственники?
Синельников: Вероятность достаточно велика, если считать, что дело Тимошенко будет доведено до конца. Если быть совершенно точным, то не семь, а шесть с половиной лет назад дела против Юлии Тимошенко были закрыты после победы «оранжевой» революции, когда Юлия Тимошенко была, естественно, премьер-министром, но была при власти. Тут возникает вопрос о том, насколько объективно и справедливо было закрытие этих уголовных дел, возбуждённых ещё в 2001 году. Если же говорить о ближайших родственниках Тимошенко, то они уже тогда были фигурантами этих уголовных дел. Достаточно вспомнить, что Геннадий Тимошенко (это отец мужа Юлии Тимошенко Александра) был в своё время объявлен в международный розыск, задержан на курорте в Анталье и препровождён в Киев под конвоем, и достаточно долгое время отбыл, находясь в заключении в следственном изоляторе.
То есть, уже тогда эти люди фигурировали в уголовных делах, связанных с деятельностью Тимошенко на посту председателя корпорации «Единые энергетические системы». И эти дела тесно связаны с деятельностью скандально известного Павла Лазаренко, экс-премьера Украины, который сейчас досиживает свой срок в Соединённых Штатах, где он осуждён за финансовые махинации, связанные уже с нарушением американского законодательства.
На Украине его тоже поджидают, поскольку дела против него возбуждены и они просто приостановлены в связи с тем, что он очень долго отсутствует в стране. Но как только его освободят в Америке, естественно, на него претензии заявит и украинское правосудие.
То есть, если дела по Юлии Тимошенко будут доведены до логического конца, то, очевидно, к уголовной ответственности будут привлечены и её родственники. Если обратиться к истории начала девяностых годов, то достаточно вспомнить, что Геннадий Тимошенко был крупным партийным функционером в Днепропетровске так же, как и Павел Лазаренко. Они были хорошо лично знакомы, они были партнёрами и политическими, и по бизнесу. И, по всей видимости, интерес, прежде всего, к Геннадию Тимошенко в этом случае совершенно неслучаен.
| |