|
Движение автомобилистов «Свобода выбора» готовит законопроект об ограничении прав начинающих водителей. Возможно, водителям-новичкам запретят ездить ночью и возить пассажиров.
А вы опасаетесь начинающих водителей на дорогах? До каких пор, на ваш взгляд, водителя нужно считать начинающим? И станет ли на дорогах спокойнее, если запретить новичкам ездить ночью?
Об этом Людмила Шаулина беседовала с лидером движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом Лысаковым и радиослушателями в эфире радио «Вести ФМ».
Шаулина: Вячеслав, доброе утро.
Лысаков: Надо объяснить предысторию появления этой идеи. Я эту мысль высказал в ответ на такое же предложение председателя комитета по транспорту Шишкарёва, который предложил ограничить права пожилых людей. При этом статистики об опасности вождения 65-летними людьми, просто отсутствует такая статистика. Но, к сожалению, СМИ восприняли идею господина Шишкарёва, как решение и планы будущей Думы. Поэтому я вынужден был успокоить своих коллег старшего возраста, сказав, что Сергей Николаевич Шишкарёв, во-первых, не попал в списки и не идёт в следующую Думу, это его частное мнение. А во-вторых, опасность представляют именно начинающие водители. Это не обязательно молодые водители. Именно начинающие. Можно и в тридцать лет начинать водить машину, и в двадцать лет. Так вот, по статистике именно большой процент ДТП приходится на водителей, имеющих стаж до двух лет. Вполне логично, что, если рассматривать вопрос об ограничении неких прав, то, скорее, это надо относить как раз к начинающим водителям.
Такие ограничения в ряде стран есть. Например, на Украине ограничение скоростного режима для начинающих. У нас это было, кстати, раньше. Надо вернуться к здравой практике. То есть до 70 километров в час имеет право двигаться человек, имеющий малый стаж. Если он двигается с большей скоростью, инспектор это обнаружил, то он наказывается рублём. И рублём надо большим наказывать за это, потому что этот человек не имеет рефлекторных навыков, не имеет, собственно говоря, опыта, стажа и он представляет опасность.
Любое увеличение скорости, масса, помноженная на квадрат скорости, даёт разрушающие последствия при столкновении. Даже на 5 километров если увеличить скорость, то последствия для пешехода могут быть смертельными. То есть, грубо говоря, 40 километров или 45 километров. В случае 45 человек может погибнуть, а при 40 получить травмы и остаться жить. Поэтому такая мысль была высказана, а не в обязательном порядке запретить ночью ездить, пассажиров возить.
Это в Новой Зеландии такая практика. Более одного пассажира не возит начинающий водитель, потому что компании отвлекают, смеются, разговаривают и так далее. Это пагубно может сказаться в какой-то момент на всех участниках дорожного движения. Человек отвлёкся, не имеет опыта - всё, раз, и кто-то погиб под его колёсами.
Шаулина: То есть начинающий автолюбитель свою семью в деревню должен перевозить частями? Мне кажется, что просто это такое ограничение, которое очень сложно выполнимо, если не сказать, невозможно.
Лысаков: Это я в качестве примера привёл. Это не есть законопроект.
| |