|
В Госдуме уже стартовала первая рабочая неделя. Депутаты проводят ее в своих избиратeльных округах, но уже с понедельника парламентарии примутся за рассмотрение законов. Какие инициативы готовят партии на предстоящую осеннюю сессию?
О планах коммунистов в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал лидер КПРФ Геннадий Зюганов .
«Я недавно обнародовал свое обращение к стране, к руководству страны, губернаторам, законодательным собраниям с просьбой внимательно рассмотреть и принять экстренные и срочные меры. Я настаиваю на том, чтобы первое заседание Госдумы было посвящено проблемам засухи, пожаров, чрезвычайной ситуации, - отмечает лидер КПРФ. - На Госсовете тема была подробно исследована, приняты необходимые меры».
Есть и тревожные сигналы. Так, Зюганов уверен, что хлеб, молоко и продукты будут неизбежно дорожать, однако можно максимально смягчить ситуацию.
«Сначала от самой засухи. Мы должны знать, что в России, как правило, из пяти лет 2-3 засушливых. Возьмем Воронежскую классическую область, которая в этом году горела. В свое время там была отработана система земледелия - работа в условиях засушливого земледелия. В среднем у нас в Центральной России выпадало 320-350 мм осадков. Последние годы нас избаловали - было 600-650, и в результате мелиорацию порушили, завезли иностранные семена, а все они в этом году оказались неспособными выдержать наши условия», - сетует депутат.
Сейчас важно правильно подготовиться к зиме, иначе «выгорали села и леса, а завтра будут замерзать целые поселки и города». Надо принять очень энергичные меры. «Сгорели, я боюсь, не миллион гектаров леса, а гораздо больше. Сгорели поселки, погибли люди. Почему это произошло? - задается он вопросом. - Потому что почти 40 миллионов гектаров земель оказалось заросшими бурьяном и сухой травой. Первый же окурок - и все превращается в страшный пожар».
Почему это происходит? Потому что никакой нормальной эксплуатации лесных угодий в стране нет. Надо срочно воссоздать Министерство лесного хозяйства, уход за лесами, охрану лесных массивов. Геннадий Зюганов привел в пример Финляндию. Там тоже есть частные леса, но невозможно срубить ни одного дерева, не получив согласия специальных органов.
| |