|
С начала 2009 г. акции авиакомпаний выросли на 73% (Bloomberg Airlines Index), в два раза обогнав рынок (MSC Global Index), следует из финансового мониторинга Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Из экономического спада 2008-2009 гг. авиаиндустрия вышла изрядно потрепанной и теперь показывает устойчивый рост, пишет FT. В июне IATA кардинально изменила прогноз на 2010 г.: с $2,8 млрд убытков на чистую прибыль в $2,5 млрд. Инвесторы делают ставку на высокоцикличных авиационный бизнес, констатирует FT. Интерес инвесторов к «Аэрофлоту» «в разы» увеличился с приходом нового менеджмента, также их привлекает передача «Аэрофлоту» активов «Ростехнологий», объясняет его представитель Ирина Данненберг . Чистая прибыль 47-ми крупнейших авиакомпаний во II квартале 2010 г. составила $3,9 млрд. «Финансовые рынки сейчас ждут от авиакомпаний лучших результатов», - говорится в сообщении IATA. При этом акции европейских авиакомпаний являются аутсайдерами. Если не брать в расчет $1,3 млрд полученных за счет IPO Amadeus (доли в ней имеют Air France и Lufthganza), во II квартале 2010 г. европейские авиакомпании могли бы снова регистрировать убытки, пишет IATA. «Темп восстановления экономики в Европе медленнее и слабее, чем в остальном мире», - объясняет представитель IATA в США Стив Лотт. На фоне общего подъема, глобальная авиаиндустрия терпит и провалы. В январе 2010 г. крупнейшая авиакомпания Япониии JAL стала банкротом. Mexicana, одна из двух лидирующих авиакомпаний Мексики, запросив защиты от кредиторов, в августе прекратила продавать билеты, пишет FT. Из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии останавливалось 29% мирового авиационного трафика, сейчас он восстановился, но потери в доходах авиакомпаний на $1,9 млрд не вернуть, напоминает Лотт. Извержение вулкана не сильно повлияло на финансовые результаты «Аэрофлота», парирует Данненберг: «Аэрофлот» летал не только в Европу, но и по России и в Юго-Восточную Азию. В ближайшие месяцы IATA ожидает благоприятную финансовую ситуацию для авиакомпаний. Цена на авиационное топливо колеблется на уровне $87 за барр. Спрос на авиаперевозки растет: 8% - на пассажирские, 17% на грузовые в годовом исчислении. И хотя количество новых самолетов на рынке может стать избыточным, согласно планам авиакомпаний, транспортная мощность не будет профицитной, утверждает IATA.
| |