|
За два месяца до запланированной даты Гран При Кореи никто не знает наверняка, успеют ли организаторы этапа закончить строительство вовремя – и состоится ли гонка. Авторитетный британский журналист Адам Купер анализирует ситуацию.
Адам Купер: «FIA вынуждена нарушить собственные правила, чтобы Гран При Кореи состоялся, создав прецедент, который может быть использован и на других трассах.
Правила FIA четко говорят о том, что если гонка этого года будет отменена в последний момент, её не будет и в календаре 2011 года - в качестве своеобразного наказания.
Хотя машины должны выйти на трассу для первой тренировки 22 октября, покрытие трассы до сих пор не положено. Несмотря на это, Карун Чандхок планирует 4-5 сентября провести демонстрационные заезды за рулем Red Bull. Источник в FIA на этой неделе сказал, что в действительности это "совершенно невозможно".
"Приложение О" Международного спортивного кодекса, которое посвященного трассам, ясно говорит, что итоговая инспекция должна пройти не менее, чем за 90 дней до соревнований. Если принять, что этап начинается в четверг, то все сроки для проверок вышли еще 22 июля.
В правилах оговорен срок в 60 дней для международных соревнований, но даже этот, более мягкий критерий, который можно было использовать для Гран При в данном случае, выдержать не удаётся – инспекция должна была пройти до 21 августа.
Вот что говорится в соответствующем пункте правил: "Инспекция места соревнований производится комиссией из делегатов – должны состоятся как минимум одна предварительная и одна финальная проверка. Для стационарных трасс финальная инспекция должна пройти не менее, чем за 60 дней (90 дней для этапов чемпионата мира Формулы 1) до начала первых международных соревнований. Инспекция изучает покрытие трассы, постоянные конструкции и системы безопасности на предмет их соответствия нормам FIA".
Обычно итоговая инспекция завершается предоставлением списка необходимых поправок, который включает такие детали, как местонахождение гравийных ловушек, барьеров, расположение элементов пит-лейн и тому подобное. Неготовность покрытия выглядит совершенно исключительным случаем...
Понятно, почему FIA установила такие сроки – ведь у руководителей федерации есть немалый опыт, особенно в том, что касается готовности асфальта. Всегда есть риск, что его укладка будет вестись в такой спешке, то в октябре он просто не выдержит нагрузку от 24 машин Формулы 1. Также существует опасность, что нарушение технологии укладки покрытия может привести к его повреждению первой же зимой.
В то же время представители одной из топ-команд сказали мне в Спа, что в их гостевом блоке – который обычно бывает полностью оборудованным, особенно на новых трассах Тильке – есть только труба холодной воды и труба горячей. Везти с собой придётся всё, включая даже кухонные раковины.
Берни Экклстоун продолжает настаивать, что все будет хорошо. Понятно, что он заинтересован в проведении гонки, учитывая коммерческие последствия в случае отмены в последний момент, хотя известная мудрость заключена в том, что промоутер все равно платит свой взнос вне зависимости от того, прошла гонка или нет (хотя это может зависеть или не зависеть от того, кто именно принял решение об отмене). Разумеется, Берни пытается убедить FIA в том, что этап состоится.
Правила не оговаривают, что именно происходит, если не выполнены сроки проведения инспекции трассы. Но решение в этом случае принимает не Экклстоун, а Всемирный Совет по автоспорту: "Организация международных соревнований может быть запрещена, если не полностью выполнены все работы, предписанные инспектором.
FIA (или Всемирный Совет по автоспорту) уполномочены дать разрешение на проведение любых международных соревнований на трассе или, если указания инспекционной комиссии не выполнены, запретить их".
Понятно, что ситуация с Кореей будет в числе тем, обсуждаемых на заседании Всемирного Совета на следующей неделе – оно состоится уже после запланированных заездов Чандхока, потому их успех или неудача тоже станут темой для дискуссии.
И весьма вероятно, что членам всемирного совета предстоит обратиться к следующему пункту спортивного регламента Ф1: "Этап, который отменен без предварительного письменного уведомления FIA как минимум за три месяца, не может быть включен в календать на следующий год, если только отмена на стала следствием форс-мажорных событий".
Другими словами, если нынешнего Гран При не будет, то его не будет и в 2011 году. И для Кореи в данном случае будет непросто найти подходящие оправдания. Так что ставки очень высоки. Это касается вас, господин Тодт...»
| |