|
31 августа в Москве открыли сразу четыре новые эстакады. Две из них расположены на пересечении МКАД и Новорижского шоссе. При строительстве применили новейшие технологии и необычные проектные решения. Еще две транспортные артерии позволят снизить нагрузку на улицах Мневники и Народного ополчения, а также на проспекте Маршала Жукова. Власти обещают, что уже к началу 2011 года эта радиальная магистраль станет полностью бессветофорной.
В Мневниках на две эстакады стало больше. На пересечении улицы Народного ополчения и проспекта Маршала Жукова частично открылась новая развязка. Она немного упростила движение на этом проблемном перекрестке. Кроме эстакад здесь должен открыться туннель. Он позволит сделать левый поворот на улицу Мневники при движении в центр.
Строительство туннеля продолжалось почти полтора года. Его обещали открыть в апреле, но в итоге стройка растянулось ещё на 4 месяца. Запуск подземной магистрали намечен на эту ночь. Но стройка еще не завершена. Далеко не все эстакады открыты, не все светофоры убраны. Так что кардинального уменьшения числа пробок ждать точно рано. Зато, когда все работы завершатся, в районе обещают транспортный рай. «Сегодня открываем движение, которое будет комфортным, которое будет бессветофорным. По целому ряду просто стратегических направлений транспортной системы города», - заявил мэр Москвы Юрий Лужков .
Сейчас водители, которые оказываются в районе новой развязки, растерянно смотрят по сторонам - вчитываются в информационные щиты, чтобы понять, куда ехать дальше.
Примерно такая же ситуация и на пересечении МКАД с Новорижским шоссе. Здесь тоже открыли две новые эстакады. Не совсем привычные для Москвы - парящие высоко над землёй, широкие - по две полосы на каждой. И главное, очень длинные. Каждая - примерно 600 метров. Такая организация движения, по мнению проектировщиков, позволит водителям легко проехать с Новой Риги на МКАД и наоборот по самому кратчайшему пути. При этом не придется крутиться по лепесткам развязки.
В Москве, пожалуй, впервые стали строить по современным европейским стандартам. Вся развязка после завершения строительства будет иметь не только длинные съезды, но и разгонные полосы. Автомобили, выезжающие на МКАД, по задумке проектировщиков не будут пересекаться с теми, что только планируют съехать с кольца. Сегодня запущена половина развязки.
«Выезд из области на внутреннюю сторону МКАД - в сторону Ленинградки. Этот съезд включает в себя эстакаду и тоннельный участок под МКАД. А также съезд с внешней стороны МКАД в сторону области», - пояснил Эдуард Щепалин, генеральный директор компании-технического заказчика.
Обе открытые развязки - части будущего Краснопресненского проспекта. Его строительство началось в 2004 году. Цель проектировщиков - сделать магистраль бессветофорной. Она пройдет по улице Красная Пресня, Звенигородскому шоссе, проспекту Маршала Жукова. Правда, еще минимум год движению здесь по-прежнему будут мешать не только светофоры, но и строительные работы. Открытие всего проспекта намечено на конец 2011-го.
| |