|
2 ноября в Москве начинается очередной ежегодный фестиваль «Новое британское кино». В программе - Юэн Макгрегор и Ева Грин в мелодраме «Последняя любовь на Земле», основанная на реальных событиях комедия «Без истерики» про актуальные изобретения в викторианской Англии. «Парк культуры» составил небольшой гид по Бритфесту.
В «Последней любви на Земле» (в оригинале, Perfect Sense - «Совершенное чувство»), который покажут в рамках XII ежегодного фестиваля «Новое британское кино», режиссер Дэвид Маккензи («Молодой Адам», «Бабник») выстраивает историю про угрозу бесчувственности вокруг довольно лобовой метафоры. Повар Майкл (Юэн Макгрегор) и эпидемиолог Сюзан (Ева Грин) влюбляются в тот момент, когда мир охватывает напасть, затрагивающая профессиональные интересы обоих: для начала, люди повсеместно утрачивают способность различать запахи. Комедию про неполиткорректного полицейского из ирландской глубинки «Однажды в Ирландии» снял Джон Майкл Макдонах - брат того самого Мартина Макдонаха, у которого в «Залечь на дно в Брюгге» шотландские киллеры пытались затаиться в самом пряничном городке Европы. Дебют Макдонаха-старшего крайне удачно распоряжается анекдотической фактурой: рыжий циник в форме (Брендон Глисон играл одного из киллеров у Макдонаха-младшего) неполиткорректно издевается над чернокожим агентом ФБР, сбывает оружие довольно безобидным на вид бойцам Ирландской республиканской армии и ругает русских писателей, особенно выделяя Достоевского. Удивительная история изобретения электрического вибратора, рассказанная Таней Уэкслер в комедии «Без истерики», не является диким вымыслом. До изобретения психоанализа женскую истерию (диагноз буквально переводится с греческого как «бешенство матки») лечили в том числе и мануальной терапией. История медицины становится поводом для фильма про то, как популярность метода и нехватка врачебных рук становятся двигателем прогресса. Из медицинской в романтическую эту комедию превращает Мэгги Джилленхолл в роли объекта любовного интереса молодого терапевта. За серьезную часть программы отвечает картина режиссера-экспериментатора Бена Риверса «Два года в море». Ее персонаж Джейк подобен лирическому герою «Жизни в лесу» Генри Дэвида Торо: отстранился от цивилизации посреди шотландских чащ, ведет натуральное хозяйство и, в отличие от американского философа, вообще не нуждается в каком-либо контакте с внешним миром. Режиссер Бен Риверс уже обращался к фигуре Джейка в короткометражной ленте «Это моя земля», а за полнометражный дебют получил приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Венеции. Впрочем, документальность также может быть инструментом для очень разного по духу кино. Например, трудно поверить в то, что герои «Бенгальского детектива» реальные люди, а не персонажи абсурдистской комедии. В центре истории - частный сыщик из Калькутты, который расследует дела, до которых не доходят руки у полиции (от убийств до производства поддельного шампуня), а в свободное время солирует в танцевальном ансамбле: Раджеш и коллеги хотят победить в телевизионном конкурсе. Дополнительный повод обратить внимание на Бритфест - его программу составляли те же люди, которые несколько недель назад провели фестиваль американского кино. В отличие от критиков и киноведов, посвящающих себя поиску и констатации новых трендов, команда куратора Алексея Лайфурова в своих программах ставит на разнообразие жанров и стилей. А тенденцию выделяет только одну - к сближению художественного с документальным. XII ежегодный фестиваль «Новое британское кино» будет проходить в кинотеатре «Формула кино Горизонт».
| |