Безопасность против удобства. Чтобы перейти дорогу, жители улицы Комсомольская устраивают забеги с препятствиями. Проезжую часть разделяет отбойник - защитное ограждение. Такие вынужденные меры безопасности дорожного движения, возможно, появятся еще в нескольких точках Нижнего Новгорода. Кому скоро придется менять маршруты? На что идут нижегородцы, чтобы срезать путь до пункта назначения?
Забег на скорость и удачу на Сормовском шоссе пешеходы устраивают ежедневно. Ближайший светофор находится в 150 метрах отсюда, а вот автобусная остановка - в двух шагах. Поэтому небольшой прогулке до перехода большинство предпочитает такое опасное удобство.
Защитное ограждение или отбойник здесь установили, чтобы избежать лобовых столкновений автомобилей. Только там, где барьер заканчивается и начинается двойная сплошная, не зарастает тропа для пешеходов-нарушителей. Штраф в 200 рублей, как видно, не пугает.
Игорь Михайлушкин, руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области: «Недавно около Городской больницы №39 на Московском шоссе поставили подземный переход - уникальное устройство, выполненное на высоком уровне. Однако там довольно часто можно видеть людей, которые перебегают дорогу на месте демонтированного светофора. Как с такими людьми бороться?».
Проторенную тропку через дорогу менять для пешехода непросто. У психолога Елены Еделевой этому есть научное объяснение.
Елена Еделева, психолог: «Это стереотипы мышления. Мы не можем отказаться от старых привычек и сделать шаг вправо-влево. Это безответственность».
Для водителей отбойник - это еще и сигнал о том, что помехи слева быть не может. Поэтому на пешехода, который выскочит на проезжую часть, в таких условиях быстро отреагировать сможет не каждый. На Комсомольском шоссе соблазнительно короткий путь на ту сторону от остановки перекрыли совсем недавно, но и такое препятствие нижегородцам ни по чем.
До того, как здесь появился отбойник, Комсомольское шоссе было в списке очагов аварийности. После установки ограждений лоб в лоб машины здесь больше не сталкивались. Теперь в департаменте транспорта решают задачу, как безопасность водителей и безопасность пешеходов свести к единому знаменателю.
Виктор Дельфинов, заместитель директора комитета транспорта и связи администрации г.Нижнего Новгорода: «Перейти эту дорогу без регулируемого перехода невозможно. Дополнительная установка светофорного объекта создаст большую пробку на этом участке».
Решить проблему мог бы надземный переход, но дорогостоящий объект на Комсомольском шоссе в ближайшее время вряд ли появится. На деньги из федеральной казны в следующем году планируется построить в Нижнем Новгороде 4 надземки. Сейчас места, где они больше всего необходимы, уточняются.
Где в 2012 году появятся новые защитные ограждения на дорогах, уже известно. Привыкать к соблюдению правил дорожного движения придется жителям улицы Краснодонцев. Новое защитное ограждение, возможно, в следующем году разделит эту дорогу на участке от проспекта Кирова до улицы Советской армии.
Все автомобильные новости