|
На украинский рынок выходит популярная в мире сеть ресторанов быстрого питания KFC (Kentucky Fried Chicken). Как стало известно «Ъ», в следующем году компания планирует открыть первое заведение и ведет переговоры с потенциальными партнерами. KFC несколько лет готовилась к выходу в Украину, но за это время на рынке начали работу сети со схожим меню - McFoxy и «Крылья».
KFC приняла решение об открытии в следующем году первого ресторана в Украине, рассказал «Ъ» совладелец «ФМ Групп» (сети «Дрова», «Кофе Тайм», «Папа Джон») Сергей Матвиенко. По его словам, «ФМ Групп» ведет переговоры о партнерстве с Yum! Brands, владеющей сетью KFC. Кроме того, KFC уже зарегистрировала торговую марку в Украине и ищет площади под рестораны, утверждает один из участников рынка.
Франчайзи-менеджер Yum! Restaurants International Russia & CIS Евгений Ператинский подтвердил, что компания ищет партнеров в Украине. «Мы ведем переговоры с несколькими локальными игроками»,-- отметил он. По его словам, схема работы сети в Украине в случае выхода будет такой же, как в России,- часть ресторанов компания откроет самостоятельно, часть - в партнерстве с франчайзи. Средний чек в заведениях сети будет составлять около 50 грн.
KFC - третья в мире сеть ресторанов быстрого питания после Subway (34 тыс.) и McDonald`s (33 тыс. заведений). В конце 2010 года сеть объединяла около 20 тыс. ресторанов. Yum! Brands также владеет сетями Pizza Hut и Taco Bell. Ее выручка в прошлом году составила $9,783 млрд, чистая прибыль - $1,158 млрд. Yum! планировала выйти в Украину еще в 2008 году. Франчайзи компании, польская AmRest и кувейтская Americana, намеревались создать СП для развития KFC и Pizza Hut в стране. Но с началом кризиса компании отказались от этих намерений. «Мы уже два года ведем переговоры о выводе в страну KFC»,-- говорит господин Матвиенко из «ФМ Групп». В сентябре этого года Yum! заявляла о масштабных планах - к 2015 года сеть KFC в России и СНГ должна вырасти со 167 ресторанов до 300. В РФ компания уже занимает второе место по продажам после McDonald`s.
Насыщенность украинского рынка фастфуда невелика - чуть более 50%, заявлял ранее руководитель департамента по связям с общественностью McDonald`s в Украине Михаил Шуранов. Но в сегменте, в котором сильна KFC (продукция из куриного мяса), у компании уже есть конкуренты - в 2009 году на рынок вышла McFoxy, а в июле этого года - «Крылья». «Мы наблюдаем за развитием этих сетей. Но у KFC есть преимущество - известный бренд и многолетний опыт»,-- говорит господин Матвиенко. Впрочем, украинскому потребителю бренд KFC известен плохо, отмечает гендиректор сети «Кофе Хауз Украина» Роман Карпушкин.
Вероника Гаврилюк, Богдан Кисиль
| |