|
Антимонопольная служба требует убрать рекламу с дорожных знаков. Один из лидеров рынка коммерческих маршрутизаторов - «М Инвест» - нарушает закон о рекламе, уверены чиновники. Изготовители знаков считают, что занимаются ориентированием водителей, а не рекламируют торговые центры.
Во вторник московское управление антимонопольной службы предписало оператору наружной рекламы «М Инвест» снять рекламу с опор вдоль дорог, на которых крепятся знаки дорожного движения. В ФАС утверждают, что такое размещение нарушает часть 3 стать 19 закона «О рекламе». В ней говорится, что распространение рекламы на знаке дорожного движения или его опоре, не допустимо. Работаем в этом направлении, предупредили в ФАС, не исключив возникновения претензий к другим операторам подобных рекламных конструкций. Чиновники убедились, что реклама на столбах визуально схожа с дорожными знаками: одинаковый шрифт, цветовое и стилистическое оформление совпадают. Стилизованы под дорожный знак были в том числе стрелки, указывающей маршруты проезда к торговым центрам. В частности, ФАС признала ненадлежащей рекламу компаний «Авто Ганза», «Торгово-ярмарочный комплекс Москва», гипермаркета «Карусель», «Авилон»", «Немецкий Дом», «Автотрейд-АГ», Leroy Merlin и нескольких других. В «Авилоне» «Газете.Ru» сообщили, что не нарушают действующего законодательства. «Такая реклама служит в первую очередь для удобства наших клиентов и мы считаем, что она не угрожает безопасности дорожного движения, так как соответствует всем стандартам», - сказал PR-менеджер компании Константин Панарин. В «М Инвест» «Газете.Ru» уверены, что закон о рекламе не нарушают. «Мы не размещаем рекламу, мы размещаем указатели, это маршрутное ориентирование водителей, которое не позволяет им заблудиться», - пояснила в компании. «М инвест» размещает два типа указателей - отдельно стоящие дорожные знаки и те, которые размещены внизу официального дорожного знака. Минимальная стоимость размещения в Москве - 90 тыс. рублей, максимальная - 419 тыс. рублей, уточнили в компании. Изготавливает указатели компания «Строй инвест проект М», «М инвест» выступает ее дочерней структурой. Компании, которые предлагают изготовление рекламных знаков, мимикрирующих под дорожные знаки, ссылаются на федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и многочисленные ГОСТы. Один из них - «ГОСТ Р 52289. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Представитель одной из компаний, изготавливающих рекламу на дорожных знаках, заявил, что эти ГОСТы действуют с 1970-х годов. «Деятельность компании вполне законна, изготавливают они не дорожные знаки, а маршрутные указатели», - говорит он. Один из авторов закона «О рекламе» депутат Госдумы Владимир Мединский замечает, что совмещение рекламы с дорожными знаками запрещено. «Закон действует более полугода, в некоторых регионах эти псевдорожные знаки давно демонтировали. Я удивлен, что ФАС Москвы только сейчас вынесла предписание», - сказал Мединский. По оценке бывшего председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимира Макарова, рынок рекламы на дорожных знаках занимает не более 1% рынка наружной рекламы. Общий объем рынка за 2010 год в Ассоциации коммуникационных агентств России оценивала в 32 млрд рублей. За первое полугодие 2011 года показатель вырос на 25% до 17,6 млрд рублей. Макаров считает, что предписание ФАС можно оспорить в суде и обжаловать в прокуратуре. «Но стоит иметь в виду, что ФАС назначен уполномоченным государственным органом, который осуществляет контроль за надлежащим исполнением закона о рекламе и его мнение можно считать исчерпывающим», - сказал Макаров. По его мнению, ссылки изготовителей и распространителей рекламных указателей на закон о безопасности дорожного движения вводят в заблуждение заказчиков такой рекламы.
Автор: Рустем Фаляхов, Екатерина Брызгалова, Алексей Топалов
| |