|
Дефицит керосина в московских аэропортах вовсе не исчез. Поэтому сегодня топливо в «Шереметьево» подорожает на 22%, а в «Домодедово» и «Внуково» с воскресенья - на 20 и 7,5% соответственно. Авиаторы приготовились повышать цены на билеты
Сегодня авиакеросин в ТЗК «Шереметьево» (принадлежит ТНК-BP) с услугой заправки в крыло подорожает на 22% до 40 463 руб. за 1 т (с учетом НДС). С 6 ноября переписывает ценники «Домодедово джет сервис» (входит в группу «Ист лайн»).
Здесь топливо подорожает на 20% до 40 710 руб. за 1 т. Меньше всего цены на керосин вырастут во «Внуково» (контролирует «Газпромнефть-аэро»). Там с 6 ноября топливо подорожает на 7,5% до 35 534 руб. за 1 т. Об этом «Ведомостям» рассказал сотрудник «Аэрофьюэлз групп». Представитель ТНК-BP, источники в «Ист лайне» и «Газпром нефти» подтвердили информацию о грядущем повышении цен. Это самый существенный рост цен за год. Пока с января керосин подорожал на 26%. Представитель ТНК-ВР объясняет рост цен «сохраняющимся повышенным спросом» на авиакеросин. Общий дефицит авиатоплива в Москве сотрудник «Роснефти» оценивает на уровне 10%. Об этом же свидетельствуют и итоги биржевых торгов. На прошлой неделе спрос на керосин на СПбМТСБ превысил предложение в 25 раз, гласят данные ИАЦ «Кортес». Средневзвешенная цена топлива составила на бирже 33 814 руб. за 1 т, тогда как на спотовом рынке в Центральном федеральном округе - 25 783 руб. Дополнительного объема топлива на рынке просто нет, отмечает сотрудник компании. По его словам, дефицит топлива сохраняется на уровне 10-15%. Совладелец авиакомпании «ВИМ-авиа» Рашид Мурсекаев говорит, что пока острого дефицита не ощущает, но перебои с поставками топлива уже есть. Керосин у ТЗК покупают мелкие и средние компании, они-то и пострадают от роста цен. Поэтому, по словам генерального директора «Авиачартера» (крупнейший консолидатор чартеров, посредник между авиакомпаниями и туроператорами) Сергея Азарскова, рост цен на их билеты может составить 6-7%, или $20-30. Мурсекаев не исключает, что его компании придется тоже повысить цены. Крупнейшие компании, в частности «Аэрофлот» и «Трансаэро», сами покупают топливо напрямую у нефтяных компаний и платят ТЗК лишь за хранение керосина. «Стоимость авиатоплива по долгосрочным контрактам осталась без изменений, - уверяет представитель ТНК-BP. - ТНК-ВР в полном объеме и в срок выполняла и будет выполнять обязательства перед партнерами». Представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» это подтверждают. Соответственно, и речи о возможном повышении цен на билеты нет, уверяют они. Представитель Минэнерго добавляет, что долгосрочные контракты покроют потребности крупнейших перевозчиков с существенным профицитом. Да и суммарное производство авиакеросина в России (совместно с ожидаемыми поставками Росрезерва) обеспечит значительный профицит предложения на рынке. Но это не гарантирует чартерные компании от перебоев с поставками или роста цен на топливо, ведь они не обеспечены долгосрочными контрактами. Сотрудник «Аэрофьюэлз групп» отмечает, что небольшие компании и рады бы заключать такие контракты. Но нефтяные компании чаще всего отказывают им, поскольку не уверены в их стабильности. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков тоже уверен, что никаких объективных причин для такого роста цен нет. «Будем с этим разбираться», - обещает чиновник.
| |